Обратиться в Законодательное Собрание Еврейской автономной области можно следующими способами:

  1. Написать письмо и отправить его по почте (по адресу 679016, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, просп. 60-летия СССР, 18).
  2. Привезти письмо лично и сдать по этому же адресу (каб.9) в канцелярию (прием документов с 9 до 18 часов ежедневно кроме субботы, воскресения и праздничных дней, лучше иметь с собой копию письма – Вам поставят на ней штамп с датой принятия письма).
  3. Направить интернет-письмо в разделе «Интернет-приемная» на главной странице Официального интернет-сайта Законодательного Собрания ЕАО www.zseao.ru.
  4. Направить письмо по электронной почте: zs@post.eao.ru.

Справки по письменным обращениям граждан можно получить по телефону: (42622) 2-26-60.


Порядок и сроки рассмотрения обращений (предложений, заявлений и жалоб) граждан установлен в Федеральном законе от 02.02.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Любой гражданин вправе обратиться как лично, так и направлять индивидуальное и коллективное обращение в государственный орган, орган местного самоуправления и их должностным лицам. Обращения могут быть устными (на личном приеме граждан) либо письменными.

При реализации своего права гражданин должен выполнять требования, установленные в законе.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а письменное обращение должно содержать данные о заявителе, а также адрес, куда должен быть направлен ответ.

Анонимные обращения как правило не рассматриваются, однако, если в нем содержаться сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или свершившем, обращения направляются в соответствующие государственные органы для рассмотрения.

Письменные обращения можно подать при личном приеме.

Обращение должно содержать суть жалобы, предложения и заявление, наименование органа, в который направляется обращение, фамилия, имя, отчество должностного лица либо его должность. К обращению можно приложить необходимые документы, материалы или их копии.

Гражданин должен писать обращение разборчиво и поставить личную подпись и дату обращения.

Обращение необходимо направлять непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Если же обращение будет направлено в другой адрес, оно будет направлено в течение 7 дней со дня регистрации компетентному органу или должностному лицу, что увеличит срок ответа на обращение. О переадресации уведомляется и заявитель.

Письменное обращение, поступившее в орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией рассматриваются в течение 30 дней со дня его регистрации, в исключительных случаях, когда требуется запросить иные органы, должностных лиц, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения.

Ответ на устное обращение дается, как правило, на личном приеме, вместе с тем, если такое обращение требует дополнительного разбирательства, ответ заявителю дается в письменном виде в те же сроки, что и для письменных обращений.

Граждане также не должны злоупотреблять своим правом, его обращение не должно содержать нецензурных и оскорбительных выражений, угрозу здоровью и жизни должностному лицу, а также членам его семьи, такие обращения оставляют без ответов, как и обращения, не содержащие адреса, куда направить ответ, либо обращения, содержащие вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, либо если текст обращения не поддается прочтению.

Необходимо также отметить, что лица, виновные в нарушении прав граждан на обращение, несут ответственность, предусмотренную законодательством, а если заявителю причинен моральный вред или ущерб незаконными действиями (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностным лицом, то гражданин имеет право на возмещение таких убытков и компенсацию морального вреда.

А если на основании заведомо ложных сведений понесены расходы на рассмотрение обращения, то убытки могут быть взысканы с такого гражданина.

Управление по связям со средствами массовой информации и информатизации