Председатель комитета Законодательного Собрания по социально-экономической политике, руководитель фракции «Единая Россия» Ольга Зайцева комментирует предложение Владимира Путина подготовить программу поддержки системы школьного образования

— Можно только приветствовать, что премьер-министр предложил не ограничиваться простым повышением заработной платы учителям. Инициатива Владимира Путина поддержать полностью всю систему школьного образования позволит решать задачу комплексно, используя проверенный временем способ программного подхода. Именно так реализовывались национальные проекты, в том числе, в сфере образования. Так сегодня выполняется и программа модернизации отечественного здравоохранения, которую курирует партия «Единая Россия».

Мне очень близка и еще одна позиция, озвученная Владимиром Путиным на совещании. Речь идет о сохранении малокомплектных школ. Премьер четко выразил свое мнение: нужно искать возможности для того, чтобы эти учебные заведения (из числа нужных регионам) продолжали работу и одновременно поднимали уровень образования. Все это, в комплексе с материально-техническим укреплением учебных заведений, повышением заработной платы учителям, может решить одну из важнейших задач, что стоит сегодня перед всеми нами – укрепить отечественную систему школьного образования, которая всегда считалась одной из самых эффективных в современном мире, — говорит Ольга Зайцева.

 

 

Напомним, что заседание Правительства страны, о котором идет речь, может стать знаковым событием для тысяч российских учителей. Спикер Государственной Думы, председатель Высшего Совета партии «Единая Россия» Борис Грызлов, принимавший участие в работе заседания, предложил Владимиру Путину помимо других вопросов обсудить с министрами и ситуацию в системе школьного образования.

— К сожалению, профессия учителя, которая была престижной на протяжении многих десятилетий, теряет свой общественный статус, — заявил Борис Грызлов. — Это и низкая заработная плата, и отсутствие должной пропаганды в средствах массовой информации. Мы теряем учительский корпус. Я считаю, что решение о поднятии престижа школьных учителей нельзя откладывать. И было бы очень уместно этот вопрос рассмотреть и на сегодняшнем заседании.

На что Владимир Путин предложил не ограничиваться простым обсуждением темы, а искать пути решения этой задачи.

— Несмотря на то, что эта сфера относится к муниципальному и региональному уровню, мы не должны делать вид, что нас это никак не касается, — сказал Владимир Путин. — Я тоже планировал при выступлении в Государственной Думе эту тему затронуть. Сейчас я к ней не готовился, но в целом у меня есть некоторые предложения. Регионы тратят на образование (это данные 2009 года – они отличаются немножко, но порядок цифр понятен) примерно 620 млрд. рублей, из них 170 млрд. тратят муниципалитеты. Из региональной части примерно 560 млрд. идёт на заработную плату во все виды учреждений, за которые отвечает регион. 620 и 560 – на зарплату. Значит, разница – это примерно 60 млрд. рублей. Эти деньги идут на капитальные ремонты и оборудование. В чём заключается предложение? Мы могли бы помочь регионам в части приведения в порядок этих учреждений, а те средства, которые у них будут высвобождаться за счёт наших денег, они должны направить на повышение заработных плат учителям. Вот целью мероприятий подобного рода, конечной целью, является доведение средней зарплаты учителя до средней заработной платы по экономике в соответствующем регионе страны.

А вскоре после этого, уже на встрече с руководством «Единой России», лидер партии вновь вернулся к «школьной» теме. Речь шла уже о том, чтобы сформировать специальную программу укрепления системы школьного образования в стране.

— Я сегодня сформулировал поручение Министерству образования и науки, чтобы уже начали работу по подготовке этой программы, — сказал, в частности, Владимир Путин, — С учётом особенностей России – это непростая задача: территория огромная, школ, учреждений очень много по всей стране, много малокомплектных. Они достаточно дорогие, и, надо прямо сказать, качество образования там всё-таки, мягко говоря, далеко не всегда отвечает современным требованиям.

Как сделать так, чтобы и школы не закрывать (там, где их нужно сохранять), и качество образования поднять, и сократить расходы? Создание базовых образовательных центров с филиальной сетью – это возможный путь решения этой проблемы при улучшении возможности дистанционного образования с использованием современных средств. Для нашей страны с огромной территорией это может быть выход… Вот это первое.

Второе. Мы действительно сможем укрепить материально-техническую базу и сможем это проконтролировать. Если мы будем выделять на это с вами средства федеральные, то тогда сможем делать действительно общую программу и контролировать её исполнение при софинансировании со стороны регионов… Мы можем укрепить материально-техническую базу и, конечно, поднять уровень материального благосостояния, доходов самих учителей, — подчеркнул премьер-министр.