В Законодательном Собрании обсудили обращение группы предпринимателей, которые оказывают услуги по перевозке пассажиров легковыми такси. Бизнесмены считают, что сотрудники ГИБДД необоснованно заставляют их регистрировать незначительные изменения в конструкцию автомобиля.

Для того, чтобы рассмотреть обращение, в областном парламенте была сформирована рабочая группа и на ее заседание депутаты пригласили авторов письма, представителей правительства ЕАО и руководства ГИБДД. Возглавил группу председатель Собрания Анатолий Тихомиров. В результате выяснилось, что поводом для конфликта послужили изменения в российском законодательстве.

Как известно, один из федеральных законов, который вступил в силу с 1 сентября 2011 года, предписывает в обязательном порядке оснастить легковые такси опознавательным оранжевым фонарем, таксометром и разместить на бортах цветографическую схему (шашечки). Но помимо этого, сотрудники ГИБДД ЕАО, ссылаясь на один из приказов по своему министерству, потребовали от биробиджанских таксистов в обязательном порядке делать еще и регистрацию установки на автомобиль опознавательного фонаря, считая это значительным изменением конструкции машины. А эта услуга стоит сегодня в областном центре почти пять тысяч рублей. Предприниматели посчитали, что требование инспекторов незаконно и решили обратиться за помощью и разъяснениями к депутатам областного парламента.

Как сообщил на заседании начальник ГИБДД ЕАО Олег Кусков, требование регистрировать установку фонарей инспекторы, опираясь на приказ МВД и решение суда по одному из таких конфликтных дел, внедрили в период, когда шла активная борьба с нелегальным частным извозом. Таким образом, по словам полковника полиции, сотрудники ГИБДД пытались вывести «из тени» таксистов незаконно промышлявших на дорогах области.

— Давайте не будем забывать, что в то время еще не был принят федеральный закон, который сделал наличие фонарей, счетчиков и цветографической схемы, обязательным условием эксплуатации легковых такси, — говорит Анатолий Тихомиров. – Теперь ни один человек, занимающийся частным извозом, не может вывести машину на дорогу, пока не выполнит требования этого закона. Поэтому вряд ли есть необходимость заставлять таксистов еще и регистрировать изменения и платить за это немалые деньги. Мы должны не усложнять жизнь бизнесу, а наоборот – стимулировать его развитие. Об этом говорит сегодня и руководство страны. Считаю, что ГИБДД необходимо прислушаться к предпринимателям.

Позицию спикера парламента поддержали и другие участники заседания. В том числе представители полиции. В частности, Олег Кусков заверил, что ГИБДД не будет требовать от таксистов регистрировать в обязательном порядке эти изменения. Депутаты Собрания, в свою очередь, приняли решение обратиться в правовое управление Государственной Думы с просьбой разъяснить некоторые нормы федерального закона и сложившуюся ситуацию.