- Законодательное Собрание Еврейской автономной области - http://zseao.ru -

Л. Гуленок: Ситуацию нужно держать на контроле

Депутат парламента автономии, Заслуженный врач РФ Леонид Гуленок  прокомментировал изменения в законодательстве, в результате которых перестроена схема государственного финансирования станций «скорой помощи»

С 1 января 2013 года «скорая помощь» не получает больше средства на свое содержание из областной казны. В соответствии с  федеральным законодательством служба перешла на одноканальное финансирование из бюджета территориального Фонда обязательного медицинского страхования. Свое мнение об этой реформе высказал заместитель парламентского комитета по социально-экономической политике Собрания, член фракции «Единая Россия» Леонид Гуленок, почти 15 лет возглавляющий Биробиджанскую «скорую».

— Новая модель финансирования скорой медицинской помощи подразумевает бюджетно-­страховой принцип оплаты вызовов, то есть медики становятся напрямую зависимыми от работы ФОМСа со страховыми компаниями, — говорит депутат. – Таким образом, актуальным является вопрос, кто будет оплачивать вызовы, поступившие от неработающих жителей области. Раньше средства на эти цели поступали из областного бюджета. Областную программу госгарантий, которая определит объемы оказания медицинской помощи и тарифы, по которым будут оплачиваться оказанные услуги, еще только предстоит утвердить. Но уже сейчас уверенно могу сказать, что тариф для неработающего населения будет ниже, а затраты «скорая» несет те же, что и при обслуживании работающих людей. К тому же в Биробиджане годами сохраняется тенденция, когда фактически «скорая» в полтора раза обслуживает больше вызовов, чем  определено нормативом.

Сократить их число можно, если обслуживать исключительно тех больных, которые нуждаются в оказании именно скорой помощи, а «неотложных» больных направлять в поликлинику. Но здесь возникает одна очень серьезная проблема – как по телефону определить, какая именно помощь нужна. Частично это может сделать диспетчер, но от ошибок никто не застрахован. К тому же в области не урегулирован вопрос расчетов с поликлиникой по таким случаям.

Есть и бюрократическое новшество – на вызове врач должен заполнить карту, в которой 37 пунктов, касающихся личности больного! Если карта не будет заполнена, не будет и оплаты. А как быть, если человек без сознания, в состоянии сильного алкогольного опьянения, ведущий асоциальный образ жизни, просто не может сообщить некоторые сведения? К тому же все это требует много времени. Поэтому, пользуясь случаем, хочу попросить жителей области быть терпеливыми и с пониманием отнестись к тем формальностям, которые приходится соблюдать бригаде скорой медицинской помощи.

Модель одноканального финансирования не учитывает многие вопросы. Опыт регионов, где она опробована, лишний раз это подтвердил. Но 2013 год объявлен переходным. Депутатам придется держать ситуацию под постоянным контролем. Уверен, что часть возникающих проблем, можно будет решить и на региональном уровне.