Представитель в Совете Федерации от Законодательного Собрания области Владимир Джабаров находится в Еврейской автономии с с двухдневной рабочей поездкой. Сегодня в её рамках он посетил государственный Центр образования для детей-инвалидов и областной детский дом № 2

В. Джабаров: ЕАО – это пример достойного воспитания детей

Свою поездку Владимир Джабаров начал с посещения Центра «Ступени», в котором дистанционно осваивают программу общеобразовательной школы дети с ограниченными возможностями здоровья. Сопровождали сенатора председатель областного парламента Анатолий Тихомиров и председатель комитета образования ЕАО Татьяна Пчёлкина.

Директор Центра Татьяна Жулич провела для гостей экскурсию по своему уникальному учреждению: еще два с половиной года назад такие Центры были только в Москве и ЕАО. В «Ступенях» очно и дистанционно занимаются 78 ребят со всех районов Еврейской автономии, а работают с ними 58 педагогов, психологов, логопедов, дефектологов и других специалистов. Как пояснила Татьяна Жулич, здесь для каждого ребенка разработаны индивидуальные графики уроков, коррекционных занятий и даже учебные программы.

Владимир Джабаров посмотрел, как проходит процесс дистанционного обучения, и пообщался по видеосвязи с одной из учениц 3 класса – Дашей Ховайбой, пожелав ей здоровья и успехов. Затем представитель Совета Федерации посмотрел выставку работ учащихся (а в Центре действуют девять творческих объединений), посетил физико-химическую лабораторию, побывал на презентации «Школьных СМИ», по достоинству оценил комнату психологического отдыха. Кстати, недавно в ней поставили аквариум, и Владимир Джабаров подарил детям золотых рыбок. Также сенатору показали тренажерный зал и кружок робототехники, в котором дети сами пишут компьютерные программы для своих моделей.

В этот же день Владимир Джабаров побывал во втором детском доме ЕАО, где живут почти 120 мальчишек и девчонок. Он посмотрел, какие у детей бытовые условия, как организован досуг ребят, поинтересовался, где проходят учебные занятия. Затем гость принял приглашение детей и педагогов пообщаться за чашкой чая. В ходе неформальной встречи ребята задавали самые разные вопросы: станет ли английский язык обязательным для сдачи ЕГЭ, будет ли повсеместно введена школьная форма, как будет исполняться закон о запрете курения в общественных местах и другие. Ребята также попросили сенатора помочь им с обустройством уличных спортивных тренажеров и бассейна в загородном оздоровительном лагере, куда они выезжают на лето ежегодно. 

— Я обязательно помогу ребятам осуществить их мечту, — сказал Владимир Джабаров после встречи. – В ходе разговора мне также были заданы вопросы законодательного характера. Например, о том, что пора вернуться к трудовому обучению в образовательных учреждениях и не считать простую уборку классов или территории принудительным трудом. Дети должны уважать чужой труд, сами обладать минимальными трудовыми навыками. А как их этому научить, если запрещать трудиться? Эти вопросы я буду прорабатывать в Совете Федерации.   

Общаясь с ребятами, Владимир Джабаров подчеркнул, что сегодня государство очень много делает для того, чтобы поддержать детей, оставшихся без попечения родителей, и в целом для полноценного детства всех ребят, а также выразил надежду на то, что все они станут достойными гражданами  России. Прощаясь с детьми и их наставниками, сенатор подарил ребятам компьютер.

— На меня огромное впечатление произвел Центр «Ступени», — прокомментировал его посещение Владимир Джабаров. – Почти по педагогу приходится на каждого ребенка. Это говорит о неформальном подходе к воспитанию детей, имеющих серьезные проблемы со здоровьем. Ребята ни в чем не нуждаются, а какая здесь теплая, уютная атмосфера. Я восхищен педагогами. Такие же уют и тепло я почувствовал во втором детском доме. Здесь все делается, чтобы дети не чувствовали себя обделенными. К сожалению, в нашей жизни много негатива, и наша задача – уберечь их от него. В этих двух учреждениях я увидел, как взрослые совершенно искренне стремятся это сделать, увидел, что ЕАО – это пример того, как следует относиться к подрастающему поколению. Дети, без преувеличения, наше будущее, и мы просто обязаны создать такие условия, чтобы все они независимо от того, воспитываются они в семье или в государственном учреждении, чувствовали себя равноправными, полноценными гражданами своей страны.

xMG 0766xMG 0802xMG 0861xMG 0882xMG 0924xMG 0968xMG 1007xMG 1141xMG 1053xMG 1164xMG 1188xMG 1207xMG 1357xMG 1375