За второй квартал 2014 года правовым управлением аппарата Законодательного Собрания области проведена антикоррупционная экспертиза 31 законопроекта, внесенного в Законодательное Собрание области. При этом во втором квартале 2014 года Законодательным Собранием области принято 38 нормативных правовых актов.

В 5 законопроектах были выявлены 10 коррупциогенных факторов.

1. В законопроекте «О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области полномочий по содержанию, охране и использованию зеленого фонда городских и сельских поселений» выявлены 3 коррупциогенных фактора, заключающихся в превышении компетенции органа государственной власти, употреблении двусмысленных терминов и возможности необоснованного установления исключений по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц).

Разработчики законопроекта проинформированы о необходимости его доработки. Законопроект с учетом поправок принят законодательным Собранием области в качестве закона.

В законопроекте «О внесении изменений в закон ЕАО «Об административных правонарушениях» выявлен коррупциогенный фактор – превышение полномочий субъекта Российской Федерации в правовом регулировании. Предложенная законопроектом редакция статьи 302 устанавливала административную ответственность за пределами регулирования субъекта Российской Федерации, определенными законом РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах».

Разработчики законопроекта проинформированы о необходимости его доработки в целях исключения коррупциогенного фактора.

3. В результате экспертизы проекта «О внесении изменений в закон ЕАО «О регулировании некоторых вопросов реализации прав граждан в сфере лесных отношений на территории Еврейской автономной области» в нем выявлены 3 коррупциогенных фактора: употребление двусмысленных терминов, неопределенность оснований (условий) принятия решений должностными лицами, неопределенность сроков принятия решения должностным лицом (органом власти). А именно: порядок предоставления гражданам древесины для собственных нужд содержал такие условия, как в пределах одного домовладения, без учета периодичности, а также не предполагал сроки подготовки проекта договора либо конкретные критерии определения данного срока.

Разработчики законопроекта проинформированы о необходимости его доработки. К законопроекту были подготовлены таблицы поправок, в редакции которых законопроект был принят депутатами.

4. В законопроекте «О реализации отдельных положений налогового кодекса Российской Федерации в части осуществления региональных инвестиционных проектов» выявлены следующие коррупциогенные факторы:

1) неопределенность нормы. Фактор выражен тем, что пункт 1 статьи 1 законопроекта устанавливает к региональному инвестиционному проекту в качестве дополнительного такое требование, как соответствие  критериям эффективности, без указания конкретных критериев эффективности.  

2) установление необоснованных требований. Фактор выражается в том, что оценка критериев осуществляется на основе построения финансовой модели инвестиционного проекта, в то время как в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 для включения в реестр участников региональных инвестиционных проектов требуется представление бизнес-плана инвестиционного проекта.

Разработчики законопроекта проинформированы о необходимости его доработки.

5. В законопроекте «О статусе депутата Законодательного Собрания Еврейской автономной области» применены одинаковые термины,  наделенные различными значениями по содержанию, что приводит к неоднозначному толкованию нормы закона, а также законопроект не содержит порядка принятия предложений депутатами.

Разработчики проинформированы о необходимости исключения коррупциогенных факторов из законопроекта. При дальнейшей работе над проектом он будет доработан.

Отсутствие коррупциогенных факторов в ряде других законопроектов, внесенных в Законодательное Собрание Еврейской автономной области во втором квартале 2014 года, связано с исключением коррупциогенных факторов в процессе разработки проектов законов в результате взаимодействия с разработчиками данных проектов.