За первый квартал 2015 года правовым управлением аппарата Законодательного Собрания области проведена антикоррупционная экспертиза 23 законопроектов, внесенных в Законодательное Собрание области. При этом в первом квартале 2015 года Законодательным Собранием области принято 47 нормативных правовых актов.

В 7 законопроектах выявлено 11 коррупциогенных факторов.

В законопроекте «Об утверждении типовой формы контракта с лицом, назначенным на должность главы местной администрации по контракту, и об условиях контракта для главы местной администрации муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, о дополнительных требованиях к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа), назначенным по контракту», внесенном губернатором области, выявлены коррупциогенные факторы, заключающиеся в:

— превышении пределов полномочий. Изложенное в проекте регулирование правоотношений по определению порядка проведения конкурса относится к полномочиям органов местного самоуправления;

— расширении объема прав, регулирование которых осуществляется федеральным законодательством. Законопроектом допускается действие контракта после прекращения полномочий представительного органа, в то время как федеральным законодательством предусмотрено, что контракт заключается до дня начала работы представительного органа.

Коррупциогенные факторы исключены в ходе дальнейшей работы над законопроектом.

В законопроекте «О внесении дополнения в закон ЕАО «О государственной поддержке граждан, ведущих личные подсобные хозяйства на территории Еврейской автономной области», внесенном представительным органом муниципального образования области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в отсутствии или неопределенности условий и оснований принятия решений органом государственной власти, отсутствии порядка совершения определенных действий. В законопроекте отсутствовал порядок определения размера субсидий, предоставляемых на указанные в проекте цели.

Коррупциогенный фактор исключен в ходе дальнейшей работы над законопроектом.

В законопроекте «О регулировании некоторых вопросов, связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения Еврейской автономной области», внесенном губернатором области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в возможности неоднозначного толкования термина «арендатор». Коррупциогенный фактор исключен в ходе дальнейшей работы над законопроектом.

В законопроекте «О внесении изменений в закон ЕАО «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, собственность на которые не разграничена», внесенном губернатором области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в превышении пределов полномочий. Проект предусматривал установление платы за землю, находящуюся в муниципальной собственности, что не относится к правовому регулированию субъектом Российской Федерации. Коррупциогенный фактор исключен в ходе дальнейшей работы над законопроектом.

В законопроекте «О порядке предоставления и пользования на территории Еврейской автономной области участками недр местного значения», внесенном губернатором области, выявлены коррупциогенные факторы, заключающиеся в:

— выборочном изменении объема прав. Отдельные статьи закона области в редакции законопроекта предусматривают различный объем требований в отношении деятельности по добыче подземных вод в объеме не более 100 куб метров в сутки,

— юридико-лингвистической неопределенности. Проект содержал понятие «питьевое водоснабжение», что, согласно Закону РФ, включает питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение.

Разработчик проинформирован о необходимости исключения коррупциогенных факторов из законопроекта в ходе дальнейшей работы над ним.

В проекте закона области «Об упорядочивании оплаты труда высших должностных лиц Еврейской автономной области», внесенном депутатами Законодательного Собрания области, выявлены коррупциогенные факторы, заключающиеся в:

-неопределенности оснований принятия решений органами государственной власти. Положения законопроекта не согласованы с нормами закона области «О статусе и социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Еврейской автономной области», регулирующего вопросы денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности области;

— применении оценочной категории. Проектом предлагается применение оценки деятельности в качестве индекса расчета заработной платы;

— отсутствии порядка совершения определенных действий. Применение оценки деятельности установлено без введения процедуры, порядка и методики осуществления данной оценки.

Законопроект отклонен депутатами Законодательного Собрания области.

В законопроекте «О внесении изменения в статью 2 закона ЕАО «Об образовании в Еврейской автономной области», внесенном представительным органом муниципального образования области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в использовании неустоявшихся, неиспользуемых в законах терминов.

Разработчики проинформированы о необходимости исключения коррупциогенного фактора из проекта закона в ходе дальнейшей работы над ним.

Отсутствие коррупциогенных факторов в ряде других законопроектов, внесенных в Законодательное Собрание Еврейской автономной области в первом квартале 2015 года, связано с исключением коррупциогенных факторов в процессе разработки проектов законов в результате взаимодействия с разработчиками данных проектов.