Общественная  молодежная палата при парламенте ЕАО организовала круглый стол на тему совершенствования системы среднего профессионального образования

 Обсуждение проходило в рамках реализации федерального проекта «Свобода слова». Напомним, что идея этого всероссийского проекта принадлежит молодежному парламенту при Госдуме. Стартовал он в начале текущего года и  предусматривает ежемесячное рассмотрение в субъектах РФ какой-либо общей темы, по итогам которого готовятся видеообращения молодежи регионов. В январе, например, темой были экономические санкции против нашей страны, в феврале – решение правительства России предоставить территориям субсидии для снижения напряженности на рынке труда.

Сейчас молодым людям предложили обсудить принятый федеральным правительством комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования. В ЕАО решено было провести дискуссию в Октябрьском районе. В средней школе Амурзета собрались педагоги и руководители школ, преподаватели профессионального училища, лидеры молодежных организаций автономии, старшеклассники.

— Этот довольно обширный комплекс мер, реализация которых запланирована до 2020 года. Например, документ предусматривает мониторинг ситуации на рынке труда и составление списка топ-пятидесяти самых перспективных и востребованных специальностей, требующих среднего профессионального образования, — комментирует событие председатель Палаты Олег Лазарев. – В нем есть пункты о последовательном внедрении практико-ориентированной модели обучения и выделении из федерального бюджета субсидий регионам на модернизацию системы среднего профессионального образования. Учитывает документ и многие другие проблемы в этой сфере.

Участники разговора согласились с тем, что меры, утвержденные правительством РФ, действительно важны для развития среднего профессионального образования. В то же время они предложили при подготовке видеообращения обратить внимание на вопросы профориентации школьников, необходимость обучения старшеклассников некоторым рабочим профессиям.

 — Можно использовать опыт, который существовал примерно до 90-х годов, когда учащиеся 9-11 классов могли от школы пойти учиться на водителя, тракториста или приобрести другую рабочую профессию, — считает Олег Лазарев. – Хорошо, что на круглом столе присутствовали сами ребята. Они тоже сказали о том, что были бы совсем не против получить дополнительные «корочки» еще в школе. Для одних они были бы определенной страховкой на случай временной потери работы, а для других полученные навыки могли бы стать делом всей жизни.