Депутаты парламента Еврейской автономии приняли изменения в закон «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в ЕАО». Таким образом, правительство области получило право запустить пилотный проект по использованию пластиковых социальных карт при расчете за льготный проезд в общественном транспорте

У жителей ЕАО может появиться социальная карта области

Законопроект был внесен губернатором области. Он предусматривает возможность проведения в Биробиджане и Биробиджанском районе пилотного проекта, суть которого заключается в том, чтобы жители вышеназванных муниципальных образований, имеющие право льготного проезда в автобусах общего пользования, могли расплачиваться с перевозчиками не только талонами, но и с помощью специальной пластиковой карты. Она так и будет называться – социальная карта Еврейской автономной области.

Как пояснили разработчики документа, карта будет именной, с фотографией владельца и содержать на своем носителе не только транспортное приложение, позволяющее человеку реализовать право на льготный проезд, но и стандартные приложения, присущие банковским картам. То есть на социальную карту будут перечисляться все субсидии, дотации и прочие выплаты, ее можно будет использовать для снятия наличных, а также для безналичных расчетов за товары и услуги.

Для владельцев социальных карт и областного бюджета это не повлечет никаких дополнительных расходов, так как затраты на их изготовление возьмет на себя банк. Кроме того, устройства для считывания информации, которые установят в автобусах, также будут оплачены за счет внебюджетных средств.

— Идея провести такой пилотный проект возникла не случайно. Как известно, льготник раз в месяц покупает пачку из 50-70 талонов за 180 рублей, то есть ему одна поездка обходиться менее чем в три рубля, а остальные деньги, то есть доплату до себестоимости проезда, перевозчик  получает из областного бюджета. Это более тысячи рублей на одного человека, — комментирует событие председатель парламентского комитета по социально-экономической политике Вера Тарасенко. – Однако мы не можем точно знать, использовал пассажир все 50-70 талонов или нет, а свои обязательства области приходится исполнять в полном объеме. Расходы казны автономии на эти цели год от года увеличиваются, и весьма существенно. Между тем известны неединичные случаи, когда люди просто продают пачки нераспечатанных талонов, а перевозчики потом предъявляют их для компенсации. Такую практику нельзя назвать нормальной, а значит, необходимо ввести прозрачный механизм выплаты компенсаций за перевозку пассажиров-льготников. Насколько предлагаемый вариант будет эффективен, мы сможем узнать не раньше, чем эксперимент состоится.

Между тем авторы закона уверены, что с введением именных социальных карт люди, не имеющие право на льготу, проехать по сниженной цене (как при использовании чужих талонов) уже не смогут, а главное – перевозчики будут получать казенные деньги только за тот объем услуг, который оказали реально. Ведь все сведения с терминалов: о том, кто и сколько раз проехал по льготному тарифу, поступят в единый информационный центр.

Чтобы запустить пилотный проект, правительству области необходимо разработать порядок его реализации. Учитывая, что в своей пояснительной записке разработчики указали, что планируют начать проведение эксперимента с 1 сентября 2015 года, времени на это осталось не так много.

А продлиться эксперимент в соответствии с новой редакцией закона «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в ЕАО» должен до 1 ноября 2015 года.

Кроме того, депутаты областного парламента в постановлении о принятии изменений в этот закон отдельным пунктом прописали, что правительство ЕАО по завершении вышеназванного эксперимента должно проинформировать Законодательное Собрание о его итогах в срок до 15 ноября 2015 года.