За третий квартал 2015 года правовым управлением аппарата Законодательного Собрания области проведена антикоррупционная экспертиза 54 законопроектов, внесенных в Законодательное Собрание области. При этом в третьем квартале 2015 года Законодательным Собранием области принято 50 нормативных правовых актов.

В 7 законопроектах выявлено 14 коррупциогенных факторов.

В законопроекте «О внесении изменений в закон ЕАО «О ежемесячном пособии на ребенка гражданам, имеющим детей», внесенном депутатами Законодательного Собрания области, выявлены 4 коррупциогенных фактора, заключающихся в следующем:

1) в наличии неопределенных, трудновыполнимых требований к гражданам. Фактор выражается в неопределенности прав одинокого отца на выплату пособия, предназначенного согласно проекту для одинокой матери;

2) в превышении полномочий субъекта Российской Федерации при установлении ограничений по получению пособий;

3) в юридико-лингвистической неопределенности при использовании понятия «основание для назначения и выплаты ежемесячного пособия»;

4) в неопределенности оснований принятия решений органами власти. Фактор выражается в противоречии норм проекта, регламентирующих порядок индексации, друг другу.

Законопроект отклонен депутатами Законодательного Собрания области.

В проекте закона области «О государственных и муниципальных информационных системах Еврейской автономной области», внесенном временно исполняющим обязанности губернатора области, выявлено 3 коррупциогенных фактора. Два из них заключаются в превышении полномочий субъекта Российской Федерации в части регулирования создания и эксплуатации муниципальных информационных систем, а также в части регулирования использования интеллектуальной собственности (программ ЭВМ). Кроме того, в проекте использованы термины, не имеющие законодательного установленного или однозначного толкования – третий коррупциогенный фактор. Разработчик проинформирован о необходимости исключения коррупциогенных факторов до принятия проекта закона в первом чтении.

В законопроекте «О патриотическом воспитании граждан в Еврейской автономной области», внесенном депутатом Законодательного Собрания области, выявлено 3 коррупциогенных фактора. Два из них заключаются в неопределенности оснований принятия решений и выражаются в следующем: в проекте предложено создание отдельных органов без указания их организационно-правовой формы; вступление в силу законов по защите прав и свобод человека и гражданина предусматривается не ранее чем через 10 дней после дня их официального опубликования (проект содержит иной порядок вступления в силу). Также в проекте выявлен такой коррупциогенный фактор как превышение полномочий субъекта Российской Федерации. Фактор выражается в регулировании проектом отдельных аспектов исполнения воинского долга гражданами, что относится к федеральной компетенции. Законопроект отклонен депутатами Законодательного Собрания области.

Внесенный губернатором области проект закона «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур» содержит коррупциогенный фактор, заключающийся в юридико-лингвистической неопределенности. Разработчики проинформированы о необходимости исключения из законопроекта норм, имеющих неопределенный смысл, в процедуре второго чтения.

В проекте закона области «О внесении изменений в статью 2 закона ЕАО «О транспортном налоге на территории Еврейской автономной области», внесенном губернатором области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в нарушении пределов компетенции субъекта Российской Федерации. Законопроектом изменены налоговые ставки с превышением допустимых коэффициентов, установленных федеральным законодательством. Разработчики проинформированы о необходимости исключения коррупциогенного фактора.

В законопроекте «О внесении изменений в статью 1 закона ЕАО «О внесении изменений в закон ЕАО «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием «Биробиджанский муниципальный район» Еврейской автономной области и сельскими поселениями, входящими в его состав», внесенном губернатором области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в неопределенности оснований принятия решений в отношении отдельных объектов имущества в период времени, в который законодательством области на них не установлено право собственности. В целях исключения коррупциогенного фактора подготовлена таблица поправок к законопроекту.

В проекте закона области «О стратегическом планировании в Еврейской автономной области», внесенном губернатором области, выявлен коррупциогенный фактор, такой как неопределенность оснований принятия решений ввиду расхождения норм, предложенных к принятию законопроектом, с нормами федерального законодательства. Разработчики проинформированы о необходимости доработки проекта закона в части исключения  коррупциогенного фактора.

Отсутствие коррупциогенных факторов в ряде других законопроектов, внесенных в Законодательное Собрание Еврейской автономной области в третьем квартале 2015 года, связано с исключением коррупциогенных факторов в процессе разработки проектов законов в результате взаимодействия с разработчиками данных проектов.