- Законодательное Собрание Еврейской автономной области - http://zseao.ru -

Транспортный налог будет пересмотрен

В областном парламенте готовятся изменения в закон «О  транспортном налоге на территории ЕАО»

Ставки транспортного налога могут пересматриваться не чаще одного раза в год. Последний раз депутаты областного парламента делали это в ноябре 2012 года. В прошлом месяце губернатор ЕАО внес в областной парламент законопроект, которым предлагалось пересмотреть ставки в сторону увеличения на 15 процентов. Однако тогда на Законодательном Собрании депутаты рекомендовали документ не принимать, а направить его в рабочую группу.

На ее заседание были приглашены представители всех депутатских фракций, налоговой службы, правительства ЕАО, ГИБДД. Каждую ставку обсуждали отдельно. В итоге было решено рекомендовать на легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил повышение не распространять, на те, что от 150 до 250 «лошадей», поднять ставку на уровень официальной инфляции – 8%, а на остальные – увеличить на 15 процентов, но не свыше максимально установленных Налоговым кодексом.

Помимо этого, рабочая группа пришла к выводу, что на мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил, автобусы до 150 и до 200 лошадиных сил, грузовые автомобили до 130 этих же единиц и грузоподъемностью свыше 1500 кг, а также на катера и моторные лодки с небольшим объемом двигателя следует сохранить действующие сейчас размеры транспортного налога.

В то же время депутаты и эксперты предложили ввести еще одну группу мотоциклов — мощностью свыше полсотни «лошадей», и для нее сделать ставку 50 рублей за единицу. Что касается грузовиков до 1500 кг и мощностью до ста «лошадей», то на них  специалисты рекомендовали при повышении не выходить за уровень инфляции.

— Транспортный сбор – это «народный» налог. Его платит очень большое количество людей, и любое его колебание всегда вызывает резонанс, — комментирует событие зампредседателя областного парламента Елена Самойленко. – Поэтому мы посчитали необходимым рассмотреть каждую ставку отдельно, а не применять всеобщее равное повышение ко всем видам транспорта. Между тем ясно, что автомобилями, мотоциклами, моторными лодками малой и средней мощности, как правило, владеют люди с невысокими доходами, для многих из них машина не только средство передвижения, но и средство дополнительного или основного заработка. Сейчас, когда реальные доходы работающего населения, пенсионеров снизились, нельзя еще и транспортный налог делать для них дополнительным бременем. В то же время мы понимаем, что этот налог – одна из доходных статей бюджета ЕАО. Средства от него поступают в дорожный фонд, из которого, в свою очередь, расходуются на ремонт, реконструкцию и содержание областных и муниципальных дорог. Поэтому совсем отказываться от повышения транспортного налога было бы неправильным, и рабочая группа рекомендовала повысить ставки – где немного, а где и по максимуму – на транспортные средства, которые могут позволить себе люди с достатком выше среднего.

В предложенной редакции законопроект будет рассмотрен бюджетным комитетом уже на этой неделе, а окончательное решение по нему депутаты примут на пленарном заседании Законодательного Собрания, которое состоится 28 октября.