В областном парламенте разработан проект закона «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в ЕАО»

Готовится новый закон о пассажирских перевозках

Документ призван привести областное законодательство в сфере пассажирских перевозок в соответствие с федеральными нормами. При этом авторы предлагают сохранить все меры господдержки, которые в настоящее время оказываются перевозчикам.

— Действующий сейчас закон о пассажирских перевозках принимался почти 10 лет назад и с тех пор переживает уже 14-ю редакцию. Из-за многочисленных поправок для большинства людей он уже сейчас сложен для восприятия, а предлагаемые изменения сделали бы его и вовсе неудобным, — комментирует законопроект один из его авторов, зампредседателя парламентского комитета по бюджету и налогам Сергей Синягин. – Поэтому мы подготовили новый документ, в котором учли и новые требования, и сохранили действующие сейчас гарантии перевозчикам. То есть мы считаем, что муниципалитеты должны по-прежнему получать субсидии на софинансирование потерь тех перевозчиков, которые оказывают услуги на определенных законом маршрутах. Также должны сохраниться действующие льготы для муниципальных предприятий.

Помимо мер господдержки, в законопроекте перечислены полномочия Законодательного Собрания ЕАО и правительства области в сфере автоперевозок пассажиров. Кроме того, разработчики предлагают определить перечень дополнительных обстоятельств, при которых можно будет обратиться в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок. Первый случай – это когда по вине перевозчика в течение года два и более раза не соблюдались утвержденные маршрут или расписание движения автобуса. И второй – посадка или высадка пассажиров в неустановленных местах (также два или более раза в течение года). 

Кстати

Напомним, что в 2012 году депутаты приняли специальное приложение к закону, в котором перечислены восемь убыточных маршрутов. Соответственно, работающим на них предпринимателям полагается компенсация выпадающих доходов. Это линии: Ручейки – Амурзет – Ручейки, Столбовое – Амурзет – Столбовое, Новотроицкое – Ленинское – Новотроицкое, Венцелево – Ленинское – Венцелево, Воскресеновка – Ленинское – Воскресеновка, Русская Поляна – Раздольное – Русская Поляна, Головино – Раздольное – Головино, Радде – Облучье – Радде.