- Законодательное Собрание Еврейской автономной области - http://zseao.ru -

05.12.2016 Публичные слушания по проекту областного бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

11-00                                                                        Большой зал правительства области

В соответствии с законом ЕАО «О порядке проведения публичных слушаний по проекту областного бюджета и проекту годового отчета об исполнении областного бюджета» Законодательное Собрание Еврейской автономии проводит публичные слушания по проекту областного бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

В слушаниях примут участие депутаты парламента ЕАО, члены правительства области, руководители государственных органов исполнительной власти и местного самоуправления, представители общественных организаций. Сначала слово будет предоставлено начальнику областного управления экономики Галине Соколовой, которая ознакомит присутствующих с итогами социально-экономического развития в ЕАО в 2016 году и прогнозом на предстоящую трехлетку.

Затем по проекту бюджета следующего года и двухлетнего планового  периода выступит начальник финансового управления Елена Бородавко.

Напомним, что соответствующий законопроект был внесен правительством ЕАО 25 ноября. Как и в прошлом году, бюджет сверстан программно-целевым методом, но в связи с изменившимся федеральным законодательством в этом году РФ и регионы вернулись к трехлетнему планированию доходов и расходов (напомним, что закон об областном бюджете на этот год принимался без учета планового периода). И впервые за последние несколько лет областной бюджет предлагается принять с профицитом. Однако и доходная, и расходная части, согласно концепции правительства ЕАО,  должны быть существенно урезаны по сравнению с текущим годом.

Таким образом, в проект закона легли следующие параметры бюджета 2017 года: доходы – 8 млрд 31 млн рублей, расходы – 7 млрд 756 млн рублей. Профицит – 275 млн рублей. По сравнению с 2016 годом, доходы уменьшаются на миллиард, расходы – почти на два миллиарда рублей.

Если говорить о плановом периоде, то в последующие два года параметры бюджета не будут существенным образом отличаться от показателей 2017 года. Колебания составят 300-500 миллионов нарастающим итогом, за исключением расходов в 2018 году, которые сократятся еще примерно на 150 млн рублей. Самый большой профицит тоже планируется в 2018 году – почти 770 миллионов рублей.

Разработчики главного финансового документа ЕАО называют уменьшение его основных показателей вынужденной мерой в связи с уже имеющейся высокой долговой нагрузкой области. 

Что касается проекта расходной части бюджета следующего года, то в ней значительную долю – свыше 1,3 млрд рублей – должны составить расходы на социальную поддержку населения. В 2018 году сумма планируется к уменьшению до 1,2 миллиарда, а в 2019 правительство предлагает «подняться» до уровня 1,4 млрд. Львиная доля этих средств закладывается в областной бюджет, а 295 миллионов в 2017 году и по 289 миллионов в плановом периоде ЕАО ожидает от федерального центра. Кроме вышеназванных сумм, в 2017 и 2018 годах предусмотрены расходы на реализацию самостоятельной программы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, семьям, детям-сиротам и опекаемым детям. Средства планируются  в объеме по 102,3 млн рублей ежегодно, в 2019-м – 165,7 млн рублей.

По-прежнему лидером по расходам является общее образование. На следующий год на него отпускается около 1,8 млрд рублей. В 2018 году расходы по этой статье предлагается сохранить в этих же пределах, а в 2019-м увеличить до 2,1 млрд рублей.

Такой же подход правительство демонстрирует и по отношению к расходам на здравоохранение: в 2017 и 2018 годах примерно по 1,3 млрд рублей, в 2019 году – увеличение объема ассигнований до 1,5 млрд рублей. Вместе с тем следует учесть, что основное финансирование здравоохранения проходит через территориальный Фонд обязательного медицинского страхования, который имеет свой бюджет, также принимаемый Законодательным  Собранием ЕАО.

В случае утверждения предложенной структуры расходов в окончательной редакции на организацию деятельности в сфере культуры и искусства в 2017 и 2018 годах уйдет по 85 млн рублей, в 2019-м – 78 миллионов. На спорт в 2017 году предлагается выделить 48,4 млн рублей, в 2018-м – 29,5 миллиона и 45,6 млн рублей – в 2019-м.

На содержание автомобильных дорог расходы, напротив, предлагается год от года увеличивать. Так в графе «2017 год» значится 467,6 млн рублей, на 2018-й запланировано 485 миллионов, на 2019-й – 534,3 млн рублей. На реализацию программы повышения безопасности дорожного движения предлагается ежегодно тратить в пределах 40-43 млн рублей.

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры заберет на себя в 2017 году 233,2 млн рублей. В 2018 году эта сумма должна быть увеличена почти на 90 миллионов, а в 2019-м вновь сокращена до суммы 255,3 млн рублей.

На реализацию государственной программы ЕАО «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия» в 2017 и 2018 годах предусмотрено почти по 100 миллионов рублей, в 2019 году – 122,8 млн рублей. Часть этих средств планируется к поступлению из федерального бюджета.

Более подробно о расходовании средств по этим программам расскажут руководители профильных управлений и комитетов  правительства области. С общим заключением по проекту бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов выступит председатель Контрольно-счетной палаты ЕАО Сергей Воропаев.

По завершении всех докладов, вопросов к докладчикам и их ответов  на публичных слушаниях сможет выступить любой из участников, в том числе и житель области, предварительно уведомив об этом организатора.

По итогам публичных слушаний будет составлен перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на согласительной комиссии, заседание которой состоится сегодня, 5 декабря, во второй половине дня. Ее решение будет направлено в правительство для доработки законопроекта. Затем проект бюджета будет рассматриваться в трех чтениях на заседаниях областного парламента.