Депутаты парламента ЕАО поддержали законопроект коллег из Госдумы, которым предлагается внести изменения в федеральные законы о господдержке кинематографии и о рекламе. Поправки направлены на ограничение рекламы во время показов фильмов на телевидении

Поддержана инициатива об отказе от рекламы во время показа фильмов
Фото с сайта www.newsprom.Ru

Сегодня посмотреть фильм без перерыва на рекламу можно только в кинотеатрах. Там мы видим ее перед началом просмотра картины. На телевидении же рекламные паузы во время показа фильма – явление постоянное и даже навязчивое. Закон никак не регулирует их количество, есть только норма о том, что один рекламный блок не может длиться более четырех минут.

— Наверное, нет такого человека, которому нравилась бы реклама во время фильма. Многим людям она мешает насладиться просмотром, а нередко и возмущает, — говорит председатель правового комитета парламента ЕАО Вячеслав Целищев. – Например, идет фильм про любовь – нежность, романтика, и тут, откуда ни возьмись – взрывы, грохот, сумасшедшие крики. Это, оказывается, без предупреждения вставили рекламу очередного боевика. Или фильм про войну, на экране эпизод, который держит зрителей в напряжении и, что называется, на самом интересном месте всплывает окно с рекламой гламурного шоу. А потом после такой «атаки» на мозг, человек в доли секунды должен вновь настроиться на волну фильма. И так много раз за фильм. Подобные вещи недопустимы, так как нарушают целостность восприятия, не способствуют глубокому пониманию замысла кинорежиссера, не дают в полной мере насладиться игрой актеров. Поэтому, без сомнения, законопроект, который разработали депутаты Госдумы (а в числе их авторов и известный режиссер Станислав Говорухин), давно назрел. Думаю, не ошибусь, если скажу, что его принятия ждет подавляющее число телезрителей. Поэтому депутаты документ поддержали единогласно.

Авторы предлагают дополнить закон «О государственной поддержке кинематографии РФ» статьей «Особенности показа кинофильмов на телеканале» и установить, что распространять рекламу можно только до и после демонстрации фильма. Если же телеканал пожелает показывать рекламу во время фильма, для  этого ему нужно будет соблюсти несколько условий: заручиться согласием правообладателя, сформировать рекламные блоки продолжительностью не более двух минут каждый и перед тем, как запускать их в эфир, а сделать это можно будет только в середине сеанса, предупредить зрителей о том, что далее фильм прерывается рекламой. Соответствующие изменения должны быть внесены и в федеральный закон «О рекламе».

Кроме того, авторы законопроекта предлагают решить еще одну проблему – ускоренного показа титров, их показа в режиме полиэкрана либо вообще отсутствия титров. Все это не только не позволяет зрителям узнать, кто снимался в картине, кто писал к ней музыку, кто создавал декорации и т.п., но и нарушает авторские права композиторов, если показ титров имеет музыкальное сопровождение. В случае принятия поправок титры можно будет сокращать только в порядке, установленном министерством культуры, а если они сопровождаются музыкой, то на их просмотр в ускоренном темпе понадобится и согласие ее автора.

Управление по связям со средствами массовой информации и информатизации