Депутаты федерального и регионального уровней обсудили проблемы развития и правовой поддержки системы дополнительного образования детей 

Л. Комиссаренко: Нужно отвечать на вызовы времени

В Приморском крае, на  площадках Дальневосточного федерального университета и Всероссийского детского центра «Океан» прошел круглый стол «Развитие системы дополнительного образования детей через интеграцию с другими формами и уровнями образования». Организатором мероприятия выступил комитет Государственной Думы РФ по образованию и науке. Еврейскую автономию на форуме представляла заместитель председателя областного парламента Лилия Комиссаренко.

«Тема, которая обсуждалась на круглом столе, выбрана не случайно. Сегодня в стране охват детей дополнительным образованием довольно высок. Но отмечается следующая тенденция: большей популярностью пользуются художественные и спортивные кружки и секции, их посещает примерно 35 процентов от общего количества детей. А секции в сфере технического дополнительного образования (не менее важного, чем творческое) – всего 5 процентов. Все это сопровождается слабой материально-технической базой, острым дефицитом и недостаточным уровнем квалификации кадров. И если учесть, что дополнительное образование сегодня – это  не столько занятость детей во внеурочное время, сколько перспектива их будущей профориентации, то выходит, что существующая система не всегда и далеко не везде соответствует вызовам времени», — говорит Лилия Комиссаренко.

По словам депутата, участники форума отметили, что одним из способов сделать дополнительное образование более эффективным, может стать дальнейшее развитие государственно-частного партнерства. Чему в последнее время уделяется много внимания на всех уровнях власти. В 2016 году на заседании правительства страны было заявлено о необходимости разработки комплекса мер по развитию такого партнерства в этой сфере.

«Учитывая, что президент России Владимир Путин одним из своих майских указов поставил задачу предоставить к 2020 году возможности дополнительного образования 75 процентам детей, разработка механизмов государственно-частного партнерства в этой сфере – насущный вопрос. Необходимо выработать единые схемы сотрудничества бизнеса и государства в обеспечении дополнительного образования и досуга детей, используя при этом лучшие российские и зарубежные практики. А законодателям и федерального, и регионального уровней предстоит подкрепить эти решения нормативно-правовыми актами. Это особо подчеркивали участники круглого стола», — отметила Лилия Комиссаренко.

Еще одним толчком развития системы дополнительного образования, по ее мнению, может стать объявленное президентом Десятилетие детства. Его проведение направлено на поддержку материнства и детства, и все мероприятия будут проходить в интересах детей и их разностороннего развития.

Управление по связям со средствами массовой информации и информатизации