За третий квартал 2017 года правовым управлением аппарата Законодательного Собрания области проведена антикоррупционная экспертиза 34 законопроектов, внесенных в Законодательное Собрание области. При этом в третьем квартале 2017 года Законодательным Собранием области принято 24 закона области. Указанные показатели связаны с отсутствием заседаний Законодательного Собрания области в период парламентских каникул.

В 8 законопроектах выявлено 8 коррупциогенных факторов.

В законопроекте «О внесении изменения в статью 7-1 закона ЕАО «О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Еврейской автономной области», внесенном губернатором области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в неопределенности оснований принятия решений. Фактор выражается в неоднозначном регулировании обеспечения стабильности прав субъектов инвестиционной деятельности. В целях исключения коррупциогенного фактора предложена новая редакция нормы.

В законопроекте «О внесении изменения в статью 1 закона ЕАО «О дополнительных гарантиях ветеранам боевых действий, членам их семей и общественным объединениям инвалидов и ветеранов боевых действий», внесенном губернатором области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в неопределенности оснований принятия решения. Фактор выражается в наличии двух норм, согласно одной из которых финансируется получение высшего и среднего профессионального образования, а согласно другой норме – поддержка предоставляется один раз. Разработчики проинформированы о необходимости исключения коррупциогенного фактора. Законопроект будет доработан ко второму чтению.

В законопроекте «О внесении изменений в статью 1 закона ЕАО «О размере квоты для приема на работу инвалидов на территории Еврейской автономной области», внесенном губернатором области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в превышении пределов полномочий. Фактор выражается в установлении для работодателей требований по соблюдению квоты и условий трудоустройства инвалидов. Вместе с тем полномочие субъекта РФ заключается исключительно в установлении квоты для приема на работу инвалидов. Законопроект отклонен депутатами Законодательного Собрания области.

В законопроекте «О внесении изменений в статьи 12 и 13 закона ЕАО «О порядке предоставления и пользования на территории Еврейской автономной области участками недр местного значения», внесенном губернатором области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в неопределенности оснований принятия решения. Фактор выражается в изменении оснований принятия уполномоченным органом решения о предоставлении права пользования участком недр (о проведении аукциона) и, как следствие, оснований возврата заявки без рассмотрения. Для исключения возможности проявления коррупциогенного фактора назначено заседание рабочей группы.

В законопроекте «О внесении изменений в статью 4 закона ЕАО «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, а также возврата задержанных транспортных средств», внесенном губернатором области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в превышении пределов полномочий. Фактор выражается в установлении порядка определения стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств. Вместе с тем полномочие субъекта РФ заключается исключительно в установлении порядка оплаты указанной стоимости. Законопроект отклонен депутатами Законодательного Собрания области.

В законопроекте «О внесении изменения в приложение 5 к закону ЕАО «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области и сельскими поселениями, входящими в его состав, в связи с перераспределением полномочий», внесенном губернатором области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в наличии неопределенных условий принятия решения. Фактор выражается в указании сведений в отношении передаваемых объектов имущества, не соответствующих характеристикам, которые установлены законом области для объектов, подлежащих передаче. Разработчики проинформированы о необходимости исключения коррупциогенного фактора. Законопроект будет доработан ко второму чтению.

В законопроекте «О внесении изменений в закон ЕАО «Об административных правонарушениях», внесенном губернатором области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в неопределенных основаниях принятия решения должностными лицами и, вместе с тем, в неясных требованиях для граждан. Фактор выражается в определении диспозиции как нарушении правил благоустройства территорий без указания на конкретные действия (бездействие), совершение которых влечет применение мер административной ответственности. Разработчики проинформированы о необходимости исключения коррупциогенного фактора. Для доработки проекта ко второму чтению назначено заседание рабочей группы.

В законопроекте «О внесении изменений в закон ЕАО «О наградах Еврейской автономной области», внесенном губернатором области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в превышении пределов компетенции. Фактор выражается в регулировании вывоза наград области за пределы Российской Федерации, что пересекается с полномочиями Российской Федерации в сфере таможенного регулирования. Разработчики проинформированы о необходимости исключения коррупциогенного фактора. Законопроект будет доработан ко второму чтению.

Отсутствие коррупциогенных факторов в ряде других законопроектов, внесенных в Законодательное Собрание области в третьем квартале 2017 года, связано с исключением коррупциогенных факторов разработчиками, в том числе в процессе совместной работы над проектом закона.

Управление по связям со средствами массовой информации и информатизации