30.11.2017 / 10-00                                  Большой зал правительства области

На очередном заседании парламента ЕАО депутаты рассмотрят сорок вопросов. Часть законопроектов, включенных в повестку, рекомендована к принятию в окончательной редакции, в том числе проекты законов об областном бюджете и бюджете территориального ФОМС на следующие три года.

Областной бюджет на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов сохраняет социальную направленность и предлагается к принятию со следующими основными характеристиками: в 2018 году доходы составят 8,404 млрд рублей, расходы – 7,505 млрд рублей, профицит – почти 900 млн рублей. На 2019 год предлагается утвердить доходы в объеме 8,349 млрд рублей, расходы – 7,986 млрд рублей, профицит – 362 миллиона; на 2020 год: доходы – 8,837 млрд  рублей, расходы – 8,685 млрд рублей, профицит – 152 миллиона.

Львиная доля расходов придется на образование: около 1,8 млрд рублей в 2018 году; 1,9 млрд – в 2019-м и 2,2 млрд – в 2020-м. Также значительной частью средств будет распоряжаться управление здравоохранения, которое должно получить 1,3 млрд рублей (2018 ); 1,4 млрд рублей (2019); 1,7 млрд рублей (2020).

На программу «Социальная поддержка населения ЕАО» в 2018 году проектом бюджета предусмотрено 1,3 млрд рублей, в 2019 – 1,4 млрд рублей, в 2020 году – 1,5 млрд рублей. Кроме того, предлагается принять программу «Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, семьям, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим на территории ЕАО». Ее финансирование предполагается примерно на уровне 98 млн рублей ежегодно.

Дорожный фонд составит почти полмиллиарда рублей. В 2019 году его расходы должны вырасти до 552 млн рублей, и планируется, что в 2020 году они составят почти 580 миллионов.

Ассигнования для каждого из остальных главных распорядителей бюджетных средств значительно меньше – от 100 тысяч до почти 200 млн рублей.

Согласно законопроекту о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования в 2018 году общая сумма доходов фонда приблизится к 2,812 млрд рублей, что на 18,4% выше, чем в 2017 году.

В плановом периоде доходы территориального ФОМС также будут увеличиваться: в 2019 году они должны вырасти до 2,916 млрд рублей, в 2020-м – 3,033 млрд. рублей. По отношению к текущему году это на 540 миллионов (22,7%) и 657 миллионов рублей (27,7%) выше, соответственно.

Общие суммы расходов на 2018 год и плановый период определены в точном соответствии с доходами по каждому из годов трехлетнего периода. Если сравнивать их с текущим годом, то они будут увеличены на 336,5 млн (13,6%), 440 млн (17,8% ) и 557 млн рублей (22,5%) соответственно в 2018, 2019 и 2020 годах.

Львиная доля – 98,4 % от объема всех средств территориального фонда уйдет на оплату медицинских услуг, оказываемых людям, застрахованным в Еврейской автономии в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.

На Собрании будет рассмотрен еще один документ, касающийся бюджетного процесса. Это изменения в закон о межбюджетных отношениях в ЕАО, которыми, в частности, предусматривается обязанность муниципальных образований, получающих из казны ЕАО дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, заключать с ЕАО соглашения об оздоровлении муниципальных финансов по аналогии с тем соглашением, которое заключают губернаторы дотационных субъектов РФ с Минфином. Бюджетный комитет рекомендовал принятие законопроекта в окончательной редакции.

Также профильный комитет рекомендовал принять законопроект «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Еврейской автономной области». Согласно его нормам денежное содержание губернатора, председателя Законодательного Собрания и вице-губернатора должно быть уменьшено на 10 процентов, первых заместителей, заместителей председателя правительства ЕАО – на 5 процентов.

Рассмотрят депутаты и предлагаемые изменения в закон «О Реестре должностей муниципальной службы в Еврейской автономной области». В случае принятия поправки в этом нормативном акте появится пункт, согласно которому муниципальный служащий может одновременно являться главным архитектором муниципального образования. Таким образом, у местных администраций появится возможность вводить в штат указанную должность. Документ разработан депутатами Законодательного Собрания и, главным образом, направлен на сохранение единого, цельного архитектурного облика Биробиджана. Правовым комитетом законопроект рекомендован к принятию в трех чтениях.

На этом же заседании депутатам предстоит принять окончательное решение по проекту нормативного акта, которым вносятся изменения в закон ЕАО «Об административных правонарушениях» в части введения административного наказания за нарушение требований другого областного закона – «О некоторых вопросах защиты прав граждан на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества в Еврейской автономной области».

Напомним, что последний был принят в октябре этого года и регулирует правоотношения в сфере развития и употребления негосударственных языков РФ, в том числе идиша.

Штраф за нарушения требований закона о языке предлагается установить в размере от 500 до 1000 рублей. Это наказание предусмотрено для должностных лиц органов власти, государственных и муниципальных учреждений, некоторых других организаций.

Рассмотрят депутаты и другие законопроекты, в том числе федеральные. По каждому из них им предстоит принять решение  – поддерживать документ или нет.

Управление по связям со средствами массовой информации и информатизации