За четвертый квартал 2017 года правовым управлением аппарата Законодательного Собрания области проведена антикоррупционная экспертиза 22 законопроектов, внесенных в Законодательное Собрание области. При этом в четвертом квартале 2017 года Законодательным Собранием области принято 57 законов области. Меньшее количество проэкспертированных проектов связано с процедурой принятия законов в трех чтениях, в соответствии с которой проэкспертированные в третьем квартале проекты принимаются в качестве законов только в четвертом квартале.

В 6 законопроектах выявлено 6 коррупциогенных факторов.

В законопроекте «О максимальных ценах на выполнение работ по установлению на местности границ земельных участков, предоставленных в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенном губернатором области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в неопределенности оснований принятия решений. Фактор выражался в установлении категорий применения коэффициентов, не исключающих друг друга (формулировка «более чем 4 характерных точек» включает «более чем 6 характерных точек» и т.д.). Коррупциогенный фактор исключен.

В законопроекте «О внесении изменений в закон Еврейской автономной области «О транспортном налоге на территории Еврейской автономной области», внесенном депутатами Законодательного Собрания области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в неопределенности оснований принятия решений. Фактор выражался в предложении установить ставку в процентах без указания базы, от которой она рассчитывается. Законопроект отклонен депутатами Законодательного Собрания области.

В законопроекте «О внесении изменений в закон Еврейской автономной области «О создании системы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Еврейской автономной области», внесенном депутатами Законодательного Собрания области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в превышении пределов полномочий. Фактор выражался в предложении установить льготу по уплате взносов, в то время как Жилищный кодекс РФ допускает возможность установления только компенсации. Законопроект отклонен депутатами Законодательного Собрания области.

В законопроекте «О внесении изменений в закон Еврейской автономной области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», внесенном губернатором области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в превышении пределов полномочий. Фактор выражается в предложении установить функцией комиссий полномочие федерального органа исполнительной власти. Разработчики проинформированы о необходимости исключения коррупциогенного фактора. Законопроект будет доработан ко второму чтению.

В законопроекте «О внесении изменения в статью 2 закона ЕАО «Об особо охраняемых природных территориях областного и местного значения», внесенном губернатором области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в юридико-лингвистической неопределенности – установлении неопределенных требований. Фактор выражается во введении понятия, определение которого не дается ни Федеральным ни областным законом. Разработчики проинформированы о необходимости исключения коррупциогенного фактора. Законопроект будет доработан ко второму чтению.

В законопроекте «О внесении изменения в статью 2 закона ЕАО «О налоге на имущество организаций», внесенном губернатором области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в установлении неопределенных, обременительных требований для граждан. Фактор выражается в предложении ввести изменения по уплате налога, ухудшающие положение налогоплательщиков, ранее истечения налогового периода. Разработчики проинформированы о необходимости исключения коррупциогенного фактора. Законопроект доработан до принятия его в качестве закона области.

Отсутствие коррупциогенных факторов в ряде других законопроектов, внесенных в Законодательное Собрание области в четвертом квартале 2017 года, связано с исключением коррупциогенных факторов разработчиками, в том числе в процессе совместной работы над проектом закона.

Управление по связям со средствами массовой информации и информатизации