За четвертый квартал 2018 года правовым управлением аппарата Законодательного Собрания области проведена антикоррупционная экспертиза 30 законопроектов, внесенных в Законодательное Собрание области. В 8 законопроектах выявлено 9 коррупциогенных факторов.

При этом в четвертом квартале 2018 года Законодательным Собранием области принято 64 закона области.

В законопроекте «О признании утратившей силу статьи 9 закона ЕАО «О бюджетном процессе в Еврейской автономной области», внесенном губернатором области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в наличии оснований принятия подзаконных актов, относящихся к компетенции органа, принимающего первоначальный нормативный правовой акт. Фактор выражался в исключении регулирования законом области отдельных требований, установление которых законом субъекта РФ предусмотрено Бюджетным кодексом РФ. Законопроект отклонен депутатами Законодательного Собрания области.

В законопроекте «О внесении изменений в закон ЕАО «О некоторых вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Еврейской автономной области», внесенном губернатором области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в неполном правовом регулировании. Фактор выражался в том, что проект не охватывал всех изменений федерального законодательства, в соответствии с которыми был разработан. Законопроект отклонен депутатами Законодательного Собрания области.

В законопроекте «О внесении изменений в закон ЕАО «О регулировании некоторых вопросов, связанных с особенностями отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Еврейской автономной области или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого среднего предпринимательства», внесенном губернатором области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в неопределенности правового регулирования. Фактор выражался в отсутствии конкретного срока рассрочки оплаты приобретаемого недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности области. Законопроект доработан до принятия его в качестве закона области.

В законопроекте «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», внесенном правительством области, выявлены 2 коррупциогенных фактора. Фактор, заключавшийся в неполном правовом регулировании, выражался в том, что отраженное в проекте закона регулирование и расчет нормативных публичных обязательств не в полном объеме охватывал обязательства, установленные законами области. Фактор, заключавшийся в неопределенности правового регулирования, выражался в том, что проектом предусматривалась компенсация потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта, возникающих в результате предоставления льгот по тарифам на проезд таким транспортом общего пользования в пригородном сообщении. Вместе с тем по специализированному закону области компенсации организациям подлежат потери в доходах, возникающих вследствие установления правительством области тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении. Коррупциогенные факторы исключены из проекта закона до принятия его в качестве закона области.

В законопроекте «О внесении изменения в статью 191 закона ЕАО «Об административных правонарушениях», внесенном представительным органом местного самоуправления муниципального образования области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в превышении полномочий субъекта Российской Федерации. Фактор выражался в возможности привлечения к административной ответственности за нарушение норм федерального регулирования, что противоречит части 1 статьи 1.3 КоАП РФ. Законопроект отклонен депутатами Законодательного Собрания области.

В законопроекте «О внесении изменений в закон ЕАО «О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Еврейской автономной области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов», внесенном депутатом Законодательного Собрания области, выявлен коррупциогенный фактор, заключавшийся в неопределенности оснований принятия решений. Фактор выражался в дополнении крестьянскими (фермерскими) хозяйствами перечня субъектов, в отношении которых применяется пониженный коэффициент, не учитывая наличие в данном перечне субъектов малого предпринимательства (к которым относятся КФХ). Разработчики проинформированы о необходимости исключения коррупциогенного фактора. Законопроект будет доработан ко второму чтению.

В законопроекте «О внесении изменений в закон ЕАО «Об определении нормативов финансирования дошкольных образовательных организаций, расположенных на территории Еврейской автономной области, на получение детьми дошкольного образования», внесенного губернатором области, выявлен коррупциогенный фактор, заключавшийся в противоречии федеральному законодательству. Фактор выражался в уменьшении финансирования и придании закону обратной силы, что ухудшает положение граждан. Разработчики проинформированы о необходимости исключения коррупциогенного фактора в целях принятия проекта в качестве закона области.

В законопроекте «О внесении изменений в закон ЕАО «Об определении нормативов финансирования на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также обеспечение дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Еврейской автономной области», внесенном губернатором области, выявлен коррупциогенный фактор, заключавшийся в противоречии федеральному законодательству. Фактор выражался в уменьшении финансирования и придании закону обратной силы, что ухудшает положение граждан. Разработчики проинформированы о необходимости исключения коррупциогенного фактора в целях принятия проекта в качестве закона области.

Отсутствие коррупциогенных факторов в ряде других законопроектов, внесенных в Законодательное Собрание Еврейской автономной области в четвертом квартале 2018 года, связано с исключением коррупциогенных факторов в процессе разработки проектов законов в результате взаимодействия с разработчиками данных проектов.

Управление по связям со средствами массовой информации и информатизации