За первый квартал 2019 года правовым управлением аппарата Законодательного Собрания области проведена антикоррупционная экспертиза 20 законопроектов, внесенных в Законодательное Собрание области. В 6 законопроектах выявлено 6 коррупциогенных факторов.

При этом в первом квартале 2019 года Законодательным Собранием области принято 34 закона области.

В законопроекте «О внесении изменений в статью 1 закона ЕАО «О мерах по привлечению медицинских работников для работы в областных учреждениях здравоохранения и их закреплению», внесенном губернатором области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в неопределенности правового регулирования. Фактор выражался в предложении ввести новые категории получателей мер поддержки при отсутствии регулирования получения ими таковых. Коррупциогенный фактор исключен из проекта закона до принятия его в качестве закона области.

В законопроекте «О внесении изменений в закон ЕАО «Об особо охраняемых природных территориях областного и местного значения», внесенном губернатором области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в противоречии федеральному законодательству. Фактор выражался в несоответствии отдельного положения проекта норме Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях». Разработчики проинформированы о необходимости исключения коррупциогенного фактора в целях принятия проекта в качестве закона области.

В законопроекте «О сохранении памяти и историческом значении Победы народно-революционной армии в боях на станции Волочаевка в 1922 году», внесенном депутатами Законодательного Собрания области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в превышении полномочий субъекта Российской Федерации. Фактор выражался в предложении регулировать деятельность отдельных федеральных органов исполнительной власти. Законопроект отклонен депутатами Законодательного Собрания области.

В законопроекте «О внесении изменения в закон ЕАО «О межбюджетных отношениях в Еврейской автономной области», внесенном губернатором области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в неопределенности правового регулирования. Фактор выражался в приведенных формулах, не отражающих полной картины объективного расчета. Разработчики проинформированы о необходимости исключения коррупциогенного фактора в целях принятия проекта в качестве закона области.

В законопроекте «О внесении изменения в статью 3 закона ЕАО «О порядке организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Еврейской автономной области», внесенном губернатором области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в неопределенности правового регулирования. Фактор выражался в применении понятий, допускающих их неоднозначное толкование. Разработчики проинформированы о необходимости исключения коррупциогенного фактора в целях принятия проекта в качестве закона области.

В законопроекте «О внесении изменений в приложение 3 к закону ЕАО «О регулировании некоторых вопросов реализации прав граждан в сфере лесных отношений на территории Еврейской автономной области», внесенном губернатором области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в превышении полномочий субъекта Российской Федерации. Фактор выражался в предложении регулировать сроки сбора отдельных видов пищевых лесных ресурсов в рамках полномочия на установление порядка их сбора. Разработчики проинформированы о необходимости исключения коррупциогенного фактора в целях принятия проекта в качестве закона области.

Отсутствие коррупциогенных факторов в ряде других законопроектов, внесенных в Законодательное Собрание Еврейской автономной области в первом квартале 2019 года, связано с исключением коррупциогенных факторов в процессе разработки проектов законов в результате взаимодействия с разработчиками данных проектов.

Управление по связям со средствами массовой информации и информатизации