Право на внеочередное обслуживание получили специалисты соцслужб
Теперь специалисты по социальной работе учреждений социального обслуживания могут обращаться к врачу, посещать диагностические процедурные кабинеты, покупать лекарства вне очереди, если они в это время исполняют свои служебные обязанности. То есть тогда, когда они, например, привезли в лечебное учреждение своего подопечного, приобретают для него медицинские препараты.
«До принятия новой редакции закона такое право было только у социальных работников. Их в организациях социального обслуживания работает большинство. Но есть еще и специалисты по социальной работе. Их гораздо меньше, чем соцработников (примерно каждый четвертый), но это сотрудники с более высоким уровнем образования, поэтому к ним предъявляются другие квалификационные требования, — комментирует закон председатель комитета ЗС по социальной политике и вопросам здравоохранения Галина Седова. – Специалисты по социальной работе должны давать консультации по вопросам социальной защиты, психологические, педагогические консультации. В их обязанности также входит помогать оформлять документы на социальное обслуживание, для опеки, представлять в соответствующие органы материалы для предъявления иска о лишении родительских прав и т.д. Но эти сотрудники также оказывают людям и простые социально-бытовые услуги: покупают продукты, помогают в оплате счетов, сопровождают подопечных на прием к врачу, на медицинские процедуры, в аптеку и т.п. Поэтому инициатива о предоставлении им права на внеочередное обслуживание при исполнении служебных обязанностей продиктована самой жизнью».
Депутаты законопроект поддержали, приняв поправки сразу в трех чтениях.