За 2019 год правовым управлением аппарата Законодательного Собрания области проведена антикоррупционная экспертиза 87 законопроектов, внесенных в Законодательное Собрание области.

Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежали проекты законов области, регулирующих вопросы бюджетных и налоговых отношений, управления государственной собственностью области, лесопользования. Также были проэкспертированы на предмет наличия коррупциогенных факторов проекты законов области, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, законные интересы юридических лиц, организаций.

В 11 законопроектах выявлено 14 коррупциогенных фактора.

В законопроекте «О внесении изменений в статью 1 закона ЕАО «О мерах по привлечению медицинских работников для работы в областных учреждениях здравоохранения и их закреплению», внесенном губернатором области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в неопределенности правового регулирования. Фактор выражался в предложении ввести новые категории получателей мер поддержки при отсутствии регулирования получения ими таковых. Коррупциогенный фактор исключен из проекта закона до принятия его в качестве закона области.

В законопроекте «О внесении изменений в закон ЕАО «Об особо охраняемых природных территориях областного и местного значения», внесенном губернатором области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в противоречии федеральному законодательству. Фактор выражался в несоответствии отдельного положения проекта норме Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях». Коррупциогенный фактор исключен до принятия проекта в качестве закона области.

В законопроекте «О сохранении памяти и историческом значении Победы народно-революционной армии в боях на станции Волочаевка в 1922 году», внесенном депутатами Законодательного Собрания области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в превышении полномочий субъекта Российской Федерации. Фактор выражался в предложении регулировать деятельность отдельных федеральных органов исполнительной власти. Законопроект отклонен депутатами Законодательного Собрания области.

В законопроекте «О внесении изменения в закон ЕАО «О межбюджетных отношениях в Еврейской автономной области», внесенном губернатором области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в неопределенности правового регулирования. Фактор выражался в приведенных формулах, не отражающих полной картины объективного расчета. Коррупциогенный фактор исключен до принятия проекта в качестве закона области.

В законопроекте «О внесении изменения в статью 3 закона ЕАО «О порядке организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Еврейской автономной области», внесенном губернатором области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в неопределенности правового регулирования. Фактор выражался в применении понятий, допускающих их неоднозначное толкование. Коррупциогенный фактор исключен до принятия проекта в качестве закона области.

В законопроекте «О внесении изменений в приложение 3 к закону ЕАО «О регулировании некоторых вопросов реализации прав граждан в сфере лесных отношений на территории Еврейской автономной области», внесенном губернатором области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в превышении полномочий субъекта Российской Федерации. Фактор выражался в предложении регулировать сроки сбора отдельных видов пищевых лесных ресурсов в рамках полномочия на установление порядка их сбора. Проект принят в качестве закона области после доработки с учетом опыта других регионов и корректировки вынужденного регулирования.

В законопроекте «О внесении изменений в закон ЕАО «О создании системы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Еврейской автономной области», внесенном губернатором области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в неопределенности правового регулирования. Фактор выражался в отсутствии регулирования порядка создания и полномочий комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта. Коррупциогенный фактор исключен из проекта до принятия его в качестве закона области.

В законопроекте «О внесении изменений в закон ЕАО «Об управлении государственной собственностью Еврейской автономной области», внесенном губернатором области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в отсутствии порядка совершения административных действий органами власти. Фактор выражался в отсутствии регулирования порядка предоставления земельных участков из земель сельхозназначения на территории природных заказников областного значения. Коррупциогенный фактор исключен до принятия проекта в качестве закона области.

В законопроекте «О внесении изменений в приложение к закону ЕАО «О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Еврейской автономной области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов», внесенном губернатором области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в противоречии федеральному законодательству. Фактор выражался в несоответствии редактируемых законопроектом видов использования земельных участков федеральному классификатору. Коррупциогенный фактор исключен из проекта до принятия его в качестве закона области.

В законопроекте «О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Еврейской автономной области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов», внесенном представительным органом местного самоуправления муниципального образования, выявлены коррупциогенные факторы, заключающиеся в выборочном изменении законом области общего порядка для граждан и организации, а также в наличии пробелов в установлении положений. Разработчики проинформированы о необходимости исключения коррупциогенных факторов. Законопроект отклонен депутатами Законодательного Собрания области.

В законопроекте «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», внесенном правительством области, выявлены коррупциогенные факторы, заключающиеся в противоречии федеральному законодательству, а именно – принципам составления бюджета. Факторы выражались в установлении верхнего предела государственного долга на 01.01.2021 (согласно БК РФ верхний предел государственного долга утверждается по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом), в неполном отражении доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджета, в необеспечении в полном объеме финансирование законов области. Коррупциогенные факторы исключены из проекта до принятия его в качестве закона области.

В ряде других законопроектов, внесенных в Законодательное Собрание Еврейской автономной области в 2019 году, коррупциогенные факторы были исключены в процессе разработки проектов законов в результате взаимодействия правового управления аппарата Законодательного Собрания области с разработчиками данных проектов.

 

Управление по связям со средствами массовой информации и информатизации