За второй квартал 2020 года правовым управлением аппарата Законодательного Собрания области проведена антикоррупционная экспертиза 35 законопроектов, внесенных в Законодательное Собрание области. В 6 законопроектах выявлено 9 коррупциогенных факторов.

При этом во втором квартале 2020 года Законодательным Собранием области принято 43 закона области.

В законопроекте «О предоставлении отсрочки по уплате арендных платежей арендаторам земельных участков, …», внесенном губернатором области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в неопределенности применения правовой нормы. Разработчики проинформированы о необходимости исключения коррупциогенного фактора. Проект закона доработан и принят в качестве закона области после исключения коррупциогенного фактора.

В законопроекте «О внесении изменений в статью 1 закона ЕАО «О продлении предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в период с 01.04.2020 по 30.09.2020», внесенном губернатором области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в неопределенности применения правовой нормы. Фактор выражался в отсутствии в проекте закона указания точного перечня мер поддержки, на который распространяется предложенная проектом регламентация. Разработчики проинформированы о необходимости исключения коррупциогенного фактора. Проект закона доработан и принят в качестве закона области после исключения коррупциогенного фактора.

В законопроекте «О внесении изменений в закон ЕАО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», внесенном губернатором области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в превышении пределов полномочий правового регулирования. Фактор выражался в предложении наделить определенными обязанностями представителей федеральных органов, что не входит в компетенцию регионального законодателя. Разработчики проинформированы о необходимости исключения коррупциогенного фактора.

В законопроекте «О внесении изменений в некоторые положения законов ЕАО и о признании утратившими силу некоторых законов ЕАО», внесенном губернатором области, выявлены 3 коррупциогенных фактора. Наличием дублирующих полномочий является закрепление проектом за мировыми судьями полномочий по рассмотрению дел, находящихся в ведении управления природных ресурсов правительства области. Отсутствием административной регламентации государственных функций, в частности отсутствием оснований принятия решений, являются предложенные проектом (не учитывающие обязательных процедур) особенности прекращения полномочий органа местного самоуправления, а также отсутствие регулирования возврата неиспользованных финансовых средств. Разработчики проинформированы о необходимости исключения коррупциогенных факторов.

В законопроекте «О внесении изменений в закон ЕАО «О предоставлении отсрочки по уплате арендных платежей арендаторам земельных участков», внесенном губернатором области, выявлены 2 коррупциогенных фактора. Проектом нарушаются права граждан на неухудшение положения субъекта правоотношений, а также исключаются нормы регулирования без предложения альтернативной необходимой регламентации. Разработчики проинформированы о необходимости исключения коррупциогенных факторов.

В законопроекте «О внесении изменений в закон ЕАО «Об установлении налоговых ставок отдельным категориям налогоплательщиков, определяющих в качестве объекта налогообложения доходы при применении упрощенной системы налогообложения», внесенном губернатором области, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в установлении неопределенных требований для граждан, равно как и в неопределенности принятия решения должностным лицом уполномоченного органа. Фактор выражался в несогласованности примененных в проекте закона видов экономической деятельности с перечнем отраслей экономики. Разработчики проинформированы о необходимости исключения коррупциогенных факторов.

Отсутствие коррупциогенных факторов в ряде других законопроектов, внесенных в Законодательное Собрание Еврейской автономной области во втором квартале 2020 года, связано с исключением коррупциогенных факторов в процессе разработки проектов законов в результате взаимодействия с разработчиками данных проектов.

Управление по связям со средствами массовой информации и информатизации