Об утверждении Положения о правовом управлении аппарата Законодательного Собрания Еврейской автономной области
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
от 11.09.2020 г. Биробиджан № 149-р
Об утверждении Положения о правовом управлении аппарата Законодательного Собрания Еврейской автономной области
- В соответствии постановлением Законодательного Собрания Еврейской автономной области от 17.03.2017 № 90 «О структуре Законодательного Собрания Еврейской автономной области и его аппарата» утвердить прилагаемое Положение о правовом управлении аппарата Законодательного Собрания Еврейской автономной области.
- Признать утратившим силу распоряжение председателя Законодательного Собрания области от 05.10.2006 № 248-р «Об утверждении Положения о правовом управлении аппарата Законодательного Собрания Еврейской автономной области».
- Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Законодательного Собрания области Л.А. Павлова
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением председателя
Законодательного Собрания ЕАО
от 11.09.2020 № 149-р
ПОЛОЖЕНИЕ
о правовом управлении аппарата Законодательного
Собрания Еврейской автономной области
1. Общие положения
- Правовое управление аппарата Законодательного Собрания Еврейской автономной области (далее — управление) является структурным подразделением аппарата Законодательного Собрания Еврейской автономной области (далее — Законодательное Собрание), осуществляющим правовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания и его аппарата.
- В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Еврейской автономной области (далее — область), законами и иными нормативными правовыми актами области, регламентом Законодательного Собрания, положением об аппарате Законодательного Собрания, распоряжениями председателя Законодательного Собрания, руководителя аппарата Законодательного Собрания, а также настоящим положением.
- Положение об управлении, его структура и штатная численность утверждаются распоряжением председателя Законодательного Собрания.
2. Основные задачи управления
Основными задачами управления являются:
1) информационно-правовое обеспечение законопроектной деятельности Законодательного Собрания;
2) оказание правового содействия депутатам Законодательного Собрания в их законотворческой деятельности;
3) обеспечение соответствия принимаемых Законодательным Собранием нормативных правовых актов действующему законодательству;
4) представление интересов Законодательного Собрания в судебных и иных органах;
5) юридическое обеспечение деятельности Законодательного Собрания.
3. Основные функции управления
Основными функциями управления являются:
1) проведение правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов области на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу области, законам и иным нормативным правовым актам области и подготовка юридических заключений по ним, участие в юридико-технической доработке указанных проектов;
2) проведение экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием и их проектов;
3) проведение правовой экспертизы проектов федеральных конституционных и федеральных законов, направляемых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в Законодательное Собрание;
4) подготовка аналитических записок для депутатов Законодательного Собрания на законодательные инициативы и обращения в органы государственной власти Российской Федерации, других субъектов Российской Федерации, поступивших в Законодательное Собрание;
5) подготовка предложений депутатам Законодательного Собрания о признании утратившими силу нормативных правовых актов области, потерявших актуальность, о приведении в актуальное состояние действующих нормативных правовых актов области;
6) проведение мониторинга законодательства области;
7) разработка проектов нормативных правовых актов области, а также подготовка таблиц поправок к проектам нормативных правовых актов области по предложениям депутатов Законодательного Собрания;
8) подготовка по предложениям депутатов Законодательного Собрания пакета документов о направлении законодательной инициативы Законодательного Собрания в органы государственной власти Российской Федерации, а также подготовка юридических заключений по данным предложениям;
9) правовое и консультационное обеспечение деятельности депутатов Законодательного Собрания и государственных гражданских служащих его аппарата, оказание содействия в оформлении документов правового характера;
10) участие в работе совещаний, рабочих групп, проводимых Законодательным Собранием, по вопросам, относящимся к сфере деятельности управления;
11) участие в рассмотрении поступающих в Законодательное Собрание обращений органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории области, организаций и граждан;
12) подготовка по поручению председателя Законодательного Собрания юридических заключений по правовым вопросам;
13) осуществление правовой экспертизы проектов документации о закупках товаров, работ, услуг для нужд Законодательного Собрания и проектов договоров и соглашений, заключаемых Законодательным Собранием, на соответствие их законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
14) содействие в повышении уровня правовых знаний депутатов Законодательного Собрания и государственных гражданских служащих аппарата Законодательного Собрания;
15) представление Законодательного Собрания в судебных и иных органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам компетенции управления;
16) подготовка процессуальных документов по судебным делам, а также делам, рассматриваемым в антимонопольных органах, иных органах государственной власти, стороной по которым выступает Законодательное Собрание;
17) подготовка материалов о новеллах законодательства для размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
18) подготовка юридических заключений на поступившие в Законодательное Собрание в установленном порядке обращения граждан и юридических лиц;
19) подготовка по поручению председателя Законодательного Собрания, руководителя аппарата, первого заместителя руководителя аппарата Законодательного Собрания ответов на обращения граждан и юридических лиц;
20) правовое сопровождение подготовки отчетов и текстов выступлений депутатов Законодательного Собрания;
21) выполнение поручений председателя Законодательного Собрания, руководителя аппарата и первого заместителя руководителя аппарата Законодательного Собрания, относящихся к сфере деятельности управления.
4. Обеспечение деятельности управления
- Управление для осуществление своих функций имеет право:
1) запрашивать и получать от других структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания необходимые документы и информацию по вопросам, входящим в компетенцию управления;
2) пользоваться имеющимися в Законодательном Собрании системами связи и коммуникаций, справочно-информационными системами.
- Для реализации своих функций управление взаимодействует с постоянными комитетами и комиссией Законодательного Собрания, структурными подразделениями аппарата Законодательного Собрания, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, формируемыми правительством области, структурными подразделениями аппарата губернатора и правительства области, органами местного самоуправления муниципальных образований области.
- Материально-техническое, документационное, информационное обеспечение деятельности управления осуществляют соответствующие структурные подразделения аппарата Законодательного Собрания.
5. Руководство управлением
- Общее руководство деятельностью аппарата осуществляется председателем Законодательного Собрания.
- Непосредственное руководство и координация деятельности управления осуществляется первым заместителем руководителя аппарата Законодательного Собрания.
- Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением председателя Законодательного Собрания.
- Начальник управления имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением председателя Законодательного Собрания. Заместитель начальника управления осуществляет полномочия начальника управления в его отсутствие.
- Начальник управления:руководит в соответствии с действующим законодательством и локальными актами Законодательного Собрания области управлением и планирует его работу;
1) руководит в соответствии с действующим законодательством и локальными актами Законодательного Собрания области управлением и планирует его работу;
2) организует работу и эффективное взаимодействие всех государственных гражданских служащих управления, обеспечивает своевременное, полное и качественное выполнение управлением возложенных на него задач;
3) координирует деятельность государственных гражданских служащих управления, содействует повышению их квалификации; обеспечивает охрану труда государственных гражданских служащих управления в соответствии с требованиями законодательства;
4) разрабатывает должностные регламенты государственных гражданских служащих управления для утверждения в установленном порядке председателем Законодательного Собрания;
5) несет ответственность за соблюдение служебной дисциплины государственными гражданскими служащими управления;
6) распределяет обязанности между государственными гражданскими служащими управления;
7) подписывает юридические заключения, справки и другие документы управления;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Начальник правового управления аппарата
Законодательного Собрания области В.В. Коншин
СОГЛАСОВАНО
Руководитель аппарата
Законодательного Собрания области
«____» _______________ 20__ г. Л.А. Парыгина