Номер регистрации законопроекта в Законодательном Собрании 129-519-6
Дата внесения законопроекта в Законодательное Собрание: 16.10.2019
Субъект законодательной инициативы:
Статус:
Стадия рассмотрения: законопроект внесен и зарегистрирован, Законопроект принят в 1-м чтении 01.11.2019. Оставлен в процедуре 2-го чтения 28.11.2019. Принят во 2-м и 3-м чтениях 10.12.2019. Закон подписан 12.12.2019. Закон опубликован 16.12.2019.

Авторы законопроекта

ПРОЕКТ

Закон Еврейской автономной области

О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями Еврейской автономной области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев

Статья 1. Наименование муниципальных образований Еврейской автономной области, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями

 

Отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее — государственные полномочия), наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований Еврейской автономной области (далее — область):

муниципальное образование «Биробиджанский муниципальный район», муниципальное образование «Ленинский муниципальный район», муниципальное образование «Облученский муниципальный район», муниципальное образование «Октябрьский муниципальный район», муниципальное образование «Смидовичский муниципальный район», муниципальное образование «Городской округ «Город Биробиджан» (далее — органы местного самоуправления).

 

Статья 2. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления

 

  1. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по организации следующих мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев:

1) отлов животных без владельцев;

2) содержание, учет животных без владельцев;

3) транспортировка животных без владельцев;

4) эвтаназия животных без владельцев и утилизация (уничтожение) их трупов.

  1. Эвтаназия (быстрое и безболезненное умерщвление животного без владельца, не вызывающее у него ощущения тревоги или страха) проводится на основании письменного заключения специалиста в области ветеринарии, составленного в произвольной форме, в следующих случаях:

1) наличия признаков заболевания бешенством;

2) агрессивного поведения животного без владельца, несущего угрозу жизни и (или) здоровью человека;

3) прекращения страданий нежизнеспособного животного, если они не могут быть прекращены иным способом;

 

Статья 3. Срок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

 

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

 

Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

 

  1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:

1) получать в органах государственной власти области консультативную и методическую помощь по вопросам обеспечения государственных полномочий;

2) издавать в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на реализацию государственных полномочий, и осуществлять контроль за их исполнением;

3) распоряжаться финансовыми средствами, предоставленными для осуществления государственных полномочий, предусмотренных настоящим законом;

4) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

  1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) использовать предоставленные для осуществления государственных полномочий финансовые средства по целевому назначению;

2) самостоятельно организовать осуществление государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области, в том числе определить органы и должностных лиц органов местного самоуправления, специально уполномоченных осуществлять деятельность по осуществлению государственных полномочий;

3) размещать в печатных средствах массовой информации или на сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о проведении плановых мероприятий по отлову животных без владельцев не позднее чем за пять дней до дня их проведения;

4) обеспечить учет отловленных животных без владельцев и предоставление заинтересованным физическим и юридическим лицам сведений об этих животных;

5) организовать проведение внеплановых мероприятий по отлову животных без владельцев в случаях поступления обращений граждан об агрессивном поведении животных без владельцев, несущем угрозу жизни и (или) здоровью человека;

6) представлять в  уполномоченный правительством области орган исполнительной власти ежеквартальные, полугодовые и годовые отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели;

7) исполнять письменные предписания органов государственной власти области по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;

8) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства, выделенные органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством области.

 

Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

 

  1. Органы государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:

1) принимать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;

3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.

  1. Органы государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:

1) обеспечивать орган местного самоуправления материальными и финансовыми средствами на выполнение переданных государственных полномочий;

2) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств;

2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) оказывать органам местного самоуправления консультативную и методическую помощь.

 

Статья 6. Финансовое обеспечение государственных полномочий

 

  1. Средства, передаваемые органам местного самоуправления на реализацию государственных полномочий, предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций.
  2. Объем субвенций, передаваемых из областного бюджета в бюджет муниципальных образований области для осуществления государственных полномочий, определяется по методике согласно приложению к настоящему закону.
  3. Субвенции перечисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счет бюджета муниципального образования области.
  4. Субвенции на реализацию переданных органам местного самоуправления государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

 

Статья 7. Порядок осуществления органами государственной власти области контроля за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий

 

  1. Контроль за выполнением органами местного самоуправления государственных полномочий и целевым использованием финансовых средств, переданных для их осуществления, осуществляется управлением ветеринарии при правительстве области.
  2. Управление ветеринарии при правительстве области при осуществлении контроля за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:

1) производить проверки деятельности органов местного самоуправления по реализации ими государственных полномочий, в том числе по целевому использованию финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий;

2) запрашивать и получать в срок до семи календарных дней, а при чрезвычайных обстоятельствах — незамедлительно (в течение рабочего дня) информацию, материалы и документы от органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий;

3) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений.

  1. Форма ежеквартальной, полугодовой и годовой отчетности устанавливается управлением ветеринарии при правительстве области.

 

Статья 8. Условия и порядок прекращения осуществления государственных полномочий

 

  1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:

1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым область утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;

2) вступления в силу закона области, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия, переданные настоящим законом, в связи:

а) с неисполнением или ненадлежащим исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий;

б) с нецелесообразностью дальнейшего осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.

  1. О невозможности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по независящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны в течение трех рабочих дней проинформировать правительство области.
  2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления государственных полномочий.

 

Статья 9. Вступление в силу настоящего закона

 

Настоящий закон вступает в силу после дня его официального опубликования и применяется с 1 января 2020 года

 

Губернатор области                                                                         А.Б Левинталь

 

Приложение

к  закону Еврейской автономной области

«О наделении органов местного самоуправления

муниципальных образований Еврейской автономной области

отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий

при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев»

 

Методика

определения объема субвенций, передаваемых из областного бюджета в бюджет муниципальных образований Еврейской автономной области для осуществления отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев

Размер общего объема субвенций, передаваемых из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований Еврейской автономной области (далее — область) на осуществление отдельных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее — государственные полномочия), определяется по формуле:

где:

Ос  —   общий объем субвенций

(Sмбi) — объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

  1. Объем субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования (Sмбi), определяется по формуле:

Sмбi = (Niотлов + Niгсм + Niсод/учет) x Кiобщ + Niэвтан/утил x Кiэвтан + Амбi,

где

Niотлов — норматив финансовых затрат на отлов животных без владельцев в i-м муниципальном образовании в расчете на одну голову животного;

Niгсм — норматив финансовых затрат на транспортировку отловленных животных без владельцев в i-м муниципальном образовании в расчете на одну голову животного;

Niсод/учет — норматив финансовых затрат на содержание и учет отловленных в i-м муниципальном образовании животных без владельцев в расчете на одну голову животного;

Кiобщ — общее количество планируемых к отлову животных без владельцев в i-м муниципальном образовании, определяемое ежегодно органом исполнительной власти области, уполномоченным в области ветеринарии (далее — уполномоченный орган), в соответствии с методикой, утвержденной уполномоченным органом;

Niэвтан/утил — норматив финансовых затрат на эвтаназию животных без владельцев и утилизацию (уничтожение) их трупов в i-м муниципальном образовании в расчете на одну голову животного;

Кiэвтан — планируемое количество подлежащих эвтаназии животных без владельцев из числа отловленных в i-м муниципальном образовании, определяемое ежегодно уполномоченным органом в соответствии с методикой, утвержденной уполномоченным органом;

Амбi — плановый размер средств, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на содержание органов местного самоуправления (должностных лиц органов местного самоуправления), уполномоченных на осуществление государственных полномочий.

Норматив финансовых затрат на отлов животных без владельцев в i-м муниципальном образовании (Niотлов) устанавливается уполномоченным органом исходя из планируемых затрат на оплату труда с начислениями обслуживающего персонала по отлову животных без владельцев, на приобретение лекарственных препаратов для ветеринарного применения и расходных материалов, необходимых для отлова животных без владельцев.

Норматив финансовых затрат на транспортировку отловленных животных без владельцев в               i-м муниципальном образовании (Niгсм) устанавливается уполномоченным органом исходя из планируемых затрат на приобретение горюче-смазочных материалов и планируемой величины пробега автотранспортных средств при транспортировке отловленных животных без владельцев.

Норматив финансовых затрат на содержание и учет отловленных в i-м муниципальном образовании животных без владельцев (Niсод/учет) устанавливается уполномоченным органом исходя из планируемых затрат на учет животных без владельцев, на выезд специалиста в области ветеринарии к месту содержания отловленных животных без владельцев для их осмотра, на приобретение лекарственных препаратов для ветеринарного применения, необходимых для проведения противопаразитарной обработки животных без владельцев, на оплату коммунальных услуг, в том числе услуг по обращению с отходами, на оплату труда с начислениями обслуживающего персонала по уходу за отловленными животными без владельцев, на приобретение хозяйственного инвентаря и расходных материалов, необходимых для ухода за животными без владельцев и их содержания, а также на кормление отловленных животных без владельцев на срок до 10 дней.

Норматив финансовых затрат на эвтаназию животных без владельцев и утилизацию (уничтожение) их трупов в i-м муниципальном образовании (Niэвтан/утил) устанавливается уполномоченным органом исходя из затрат на оплату стоимости услуг по эвтаназии животных без владельцев и приобретение лекарственных препаратов для ветеринарного применения, расходных материалов, необходимых для эвтаназии отловленных животных без владельцев, а также затрат на утилизацию (уничтожение) их трупов.

Плановый размер средств, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на содержание органов местного самоуправления (должностных лиц органов местного самоуправления), уполномоченных на осуществление государственных полномочий (Амбi), определяется по формуле:

Амбi = Nадмi x Чмс + Иi,

где

Nадмi — норматив затрат на осуществление управленческих функций в расчете на одного муниципального служащего в i-м муниципальном образовании;

Чмс — прогнозируемая численность муниципальных служащих, рассчитанная в соответствии с нормативами, утвержденными правительством области;

Иi — плановый размер средств, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на информирование населения, определяемый ежегодно уполномоченным органом на основании данных органов местного самоуправления о стоимости размещения объявления в средствах массовой информации по каждому i-му муниципальному образованию.

Норматив затрат на осуществление управленческих функций в расчете на одного муниципального служащего i-го муниципального образования для осуществления государственных полномочий (Nадмi) определяется по формуле:

Nадмi = Задмi + (Задмi x Снот),

где

Задмi — планируемые расходы на оплату труда единицы муниципального служащего в i-м муниципальном образовании на расчетный период;

Снот — ставка начислений на выплаты по оплате труда муниципальных служащих, равная сумме тарифов страховых взносов, перечисляемых работодателем в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Процедура первого чтения

Текст законопроекта 129-519-6  12 docx 22 KB
Пояснительная записка  11 docx 17 KB

Решение Законодательного Собрания:

Принять проект закона в первом чтении (постановление Законодательного Собрания от 01.11.2019 № 319).

Процедура второго чтения

Таблица поправок  1 docx 13 KB

Решение Законодательного Собрания:

Продолжить работу над законопроектом (постановление Законодательного Собрания от 28.11.2019 № 363).

Процедура третьего чтения

Решение Законодательного Собрания:

Принять закон области (постановление Законодательного Собрания от 10.12.2019 № 394-З).