Номер правового акта 12-ОЗ
Дата принятия: 06.10.2021
Статус закона: Действующий

ЗАКОН ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в закон ЕАО «О Контрольно-счетной палате Еврейской автономной области»

Принят Законодательным Собранием Еврейской автономной области 06.10.2021

Статья 1

Внести в закон Еврейской автономной области от 20.07.2011 № 988-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Еврейской автономной области (с изменениями от 26.10.2011 № 1044-ОЗ, от 10.06.2014  № 529-ОЗ, от 17.09.2014  № 567-ОЗ, от 20.12.2017 № 204-ОЗ, от 01.11.2019 № 459-ОЗ, от 27.02.2020 № 526-ОЗ, от 26.11.2020 № 645-ОЗ) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения»;

2) статью 3 после слова «независимости» дополнить словом «, открытости»;

3) в статье 5:

а) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудиторов вносятся в Законодательное Собрание области председателем»;

б) дополнить частью 51 следующего содержания:

«51. Законодательное Собрание области обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур (кандидатуры) на должность председателя квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

4) статью 6 признать утратившей силу;

5) статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

  1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов законов об областном бюджете и проектов законов о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей;

3) экспертиза проектов законов о внесении изменений в законы об областном бюджете и бюджете территориального государственного внебюджетного фонда;

4) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

5) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

6) оценка эффективности формирования государственной собственности области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

7) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности области;

8) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области в части, касающейся расходных обязательств области, экспертиза проектов законов области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также государственных программ (проектов государственных программ);

9) анализ и мониторинг бюджетного процесса в области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

10) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

11) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Законодательное Собрание области и губернатору области;

12) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга области;

13) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития области, предусмотренных документами стратегического планирования области, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

15) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом и законами области.

  1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти области и государственных органов области, органов территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления муниципальных образований области, государственных учреждений и унитарных предприятий области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности области;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

  1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в соответствии со стандартами, утверждаемыми Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации»;

6) в статье 9:

а) в части 2 слова «и запросы» исключить;

б) в части 3 слова «и запросы» исключить;

в) в части 4 слова «запросов, а также» исключить;

7) статью 14 дополнить частью 21 следующего содержания:

«21. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет»;

8) в статье 15:

а) часть 1 после слов «внешний государственный финансовый контроль» дополнить словами «или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля»;

б) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне»;

9) в статье 16:

а) в части 1 слова «их рассмотрения и» исключить, слова «выявленных нарушений» заменить словами «выявленных бюджетных и иных нарушений»;

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Органы государственной власти области и государственные органы области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, а также проверяемые органы и организации  в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах»;

в) дополнить частью 31 следующего содержания:

«31. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза»;

г) часть 4 после слов «их пресечению и предупреждению» дополнить словами «невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты»;

д) часть 7 дополнить предложением следующего содержания: «Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза»;

е) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации»;

10) в статье 18:

а) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков»;

б) часть 7 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) по обращениям представительных органов муниципальных образований области давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования области требованиям, установленным Федеральным законом»;

в) дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. Контрольно-счетная палата или Законодательное Собрание области вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем государственном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности»;

11)  дополнить статьей 201 следующего содержания:

«Статья 201. Материальное и социальное обеспечение председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата

Материальное и социальное обеспечение председателя, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата устанавливается в соответствии с законодательством области, регулирующим правовое положение лиц, замещающих государственные должности области, государственных гражданских служащих области, а также работников государственных органов области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы области».

 

Статья 2

Настоящий закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

 

 

Вице-губернатор области –

первый заместитель председателя

правительства области                                                            Д.Ф. Братыненко

 

 

г. Биробиджан

06 октября 2021 г.

№ 12-ОЗ

 

Файл закона

Текст закона  1 doc 72 КБ