Номер регистрации законопроекта в Законодательном Собрании 45-768-6
Дата внесения законопроекта в Законодательное Собрание: 12.03.2021
Авторы законопроекта: Голубь Андрей Борисович
Субъект законодательной инициативы:
Статус:
Стадия рассмотрения: законопроект внесен и зарегистрирован Законопроект принят в 1-м чтении 25.03.2021. Законопроект принят во 2-м и 3-м чтениях 25.05.2021. Закон подписан 02.06.2021. Закон опубликован 04.06.2021.

ПРОЕКТ

Закон Еврейской автономной области

Об отдельных вопросах правового регулирования в сфере пчеловодства на территории Еврейской автономной области

Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона

 

Настоящий закон регулирует отдельные вопросы в сфере пчеловодства  на территории Еврейской автономной области (далее — область).

 

Статья 2. Основные понятия

 

Основные понятия и термины, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 30.12.2020 № 490-ФЗ «О пчеловодстве в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон.

 

Статья 3. Основные направления политики области в сфере развития пчеловодства

 

Основными направлениями политики области в сфере развития пчеловодства являются:

1) стимулирование развития пчеловодства на территории области, увеличения количества физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области пчеловодства;

2) обеспечение сохранности и преумножения дикорастущих растений-медоносов, являющихся источником для медосбора;

3) воспитание бережного отношения к пчелам, охрана пчел.

 

Статья 4. Государственная поддержка пчеловодства

 

  1. Государственная поддержка пчеловодства в области осуществляется в соответствии с государственной программой области в сфере развития сельского хозяйства.
  2. Финансовое обеспечение государственной поддержки пчеловодства осуществляется в пределах расходов, предусмотренных законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

 

Статья 5. Содействие деятельности общественных объединений в сфере пчеловодства

 

Органы исполнительной власти области в пределах своих полномочий содействуют деятельности общественных объединений, выражающих интересы физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере пчеловодства, их союзов (ассоциаций) посредством предоставления им информационной и консультативной помощи по вопросам осуществления деятельности в сфере пчеловодства, привлекают указанные общественные объединения, их союзы (ассоциации) к общественному обсуждению актуальных вопросов в сфере пчеловодства.

 

Статья 6. Размещение стационарных пасек

 

Размещение физическими и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере пчеловодства, стационарных пасек на земельных участках, принадлежащих им на праве собственности или ином праве, предусмотренном земельным законодательством Российской Федерации, а также на землях лесного фонда производится в соответствии с земельным и лесным законодательством Российской Федерации с учетом требований, определенных ветеринарными правилами.

 

Статья 7. Размещение нестационарных (кочевых) пасек

 

В целях обеспечения продуктивного содержания пчелиных семей и эффективного опыления сельскохозяйственных энтомофильных растений физические и юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере пчеловодства, вправе размещать нестационарные (кочевые) пасеки у источников медосбора.

Размещение нестационарных (кочевых) пасек осуществляется в соответствии с земельным и лесным законодательством Российской Федерации с учетом требований, определенных ветеринарными правилами.

 

Статья 8. Ветеринарно-санитарный паспорт пасеки

 

  1. Владелец пасеки в соответствии с настоящей статьей оформляет на каждую пасеку ветеринарно-санитарный паспорт.
  2. Оформление ветеринарно-санитарного паспорта осуществляется по месту нахождения пасеки.
  3. Ветеринарно-санитарный паспорт пасеки является учетным документом, который регистрируется в специальном журнале (где указываются порядковый номер паспорта пасеки, сведения о пчеловоде (фамилия, имя, отчество физического лица или индивидуального предпринимателя либо наименование юридического лица), адрес пасеки, даты осмотра, количество пчелиных семей, санитарная оценка состояния пасеки, ее эпизоотическое состояние и рекомендованные мероприятия, дата аннулирования паспорта) и имеет порядковый номер.
  4. Ветеринарно-санитарный паспорт пасеки заполняется представителем государственной ветеринарной службы области после личного обследования пасеки. Обследование пасеки проводится не реже одного раза в год (весной или осенью).
  5. Ветеринарно-санитарный паспорт пасеки подписывается представителем государственной ветеринарной службы области и владельцем пасеки.
  6. Ветеринарно-санитарный паспорт пасеки хранится у владельца пасеки.
  7. Порядок оформления и ведения ветеринарно-санитарного паспорта пасеки в части, не установленной настоящей статьей, устанавливается органом исполнительной власти области, уполномоченным правительством области.

 

Статья 9. Вступление в силу и срок действия настоящего закона

 

Настоящий закон вступает в силу  через 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее 1 июля 2021 года.

 

 

 

 

Губернатор области                                                              Р.Э. Гольдштейн

Процедура первого чтения

Процедура первого чтения

Проект закона 45-768-6  1 docx 20 КБ
Пояснительная записка  8 docx 17 КБ

Процедура третьего чтения

Решение Законодательного Собрания:

Принять закон области (постановление Законодательного Собрания от 25.05.2021 № 184-З).