Учетная политика для целей бюджетного учета

         Учетная политика Законодательного Собрания Еврейской автономной области разработана в соответствии:

с приказом Минфина от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкции к Единому плану счетов № 157н);

с приказом Минфина от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 162н);

с приказом Минфина от 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – приказ № 85н);

с приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее – приказ № 209н);

с приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – приказ № 52н);

с федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Минфина от 31.12.2016 № 256н, № 257н, № 258н, № 259н, № 260н (далее – соответственно СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», СГС «Основные средства», СГС «Аренда», СГС «Обесценение активов», СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»), от 30.12.2017    № 274н, № 275н, № 278н (далее – соответственно СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», СГС «События после отчетной даты», СГС «Отчет о движении денежных средств»), от 27.02.2018 № 32н (далее – СГС «Доходы»), от 30.05.2018 № 122н (далее – СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют»), от 30.05.2018 № 124н (далее – СГС «Резервы»), от 07.12.2018 № 256н (далее – СГС «Запасы»);

с федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов, утвержденными приказами Минфина от 15.11.2019 № 184н (далее – СГС «Выплаты персоналу»), от 30.06.2020 № 129н (далее СГС – «Финансовые инструменты»).

I. Общие положения

  1. Законодательное Собрание Еврейской автономной области (далее – область) является администратором доходов, главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств.
  2. 2. Бюджетный учет ведется структурным подразделением аппарата Законодательного Собрания области – управлением бюджетного планирования, финансирования и бухгалтерского учета (далее – управление), возглавляемым начальником управления – главным бухгалтером. Деятельность управления регламентируется Положением об управлении и должностными регламентами сотрудников управления.
  3. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно председателю Законодательного Собрания области и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета (основание: часть 3 статьи 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункт 4 Инструкции к Единому плану счетов № 157н), своевременное представление полной и достоверной бюджетной и налоговой отчетности.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в управление необходимых документов и сведений являются обязательными для всех сотрудников Законодательного Собрания области.

  1. В Законодательном Собрании области действуют постоянные комиссии, состав которых утвержден распоряжениями председателя Законодательного Собрания области:

комиссия по поступлению и выбытию активов аппарата Законодательного Собрания области (распоряжение от 14.08.2020 № 132-р);

комиссия по инвентаризации и приему-передаче денежных средств и денежных документов (распоряжение от 20.07.2018 № 183`-р);

комиссия по приему товаров, услуг (работ), оказываемых Законодательному Собранию области (распоряжение от 03.05.2018 № 116-р);

комиссия по проверке показаний спидометра и замеру расхода топлива на автомобилях, принадлежащих Законодательному Собранию области (распоряжение от 12.02.2019 № 29-р).

  1. Законодательное Собрание области публикует основные положения учетной политики на своем официальном сайте путем размещения копий документов учетной политики.

Основание: пункт 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

  1. При внесении изменений в учетную политику главный бухгалтер оценивает в целях сопоставления отчетности существенность изменения показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности Законодательного Собрания области и движение его денежных средств на основе своего профессионального суждения. Также на основе профессионального суждения оценивается существенность ошибок отчетного периода, выявленных после утверждения отчетности, в целях принятия решения о раскрытии в Пояснениях к отчетности информации о существенных ошибках.

Основание: пункты 17, 20, 32 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

  1. Порядок передачи документов и дел при смене руководителя, главного бухгалтера приведен в Приложении 8 к настоящей учетной политике.

II. Технология обработки учетной информации

 

  1. Бюджетный учет ведется в электронном виде, обработка учетной информации ведется с применением программных продуктов АС «СМЕТА» и АС УРМ «Бюджет».

Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

  1. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи управление осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:

система электронного документооборота с управлением федерального Казначейства Российской Федерации по области;

передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в Инспекцию Федеральной налоговой службы;

передача сведений персонифицированного учета в отделение Пенсионного фонда;

передача статистической отчетности в органы статистики;

передача расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Фонд социального страхования;

система электронного документооборота с некоторыми поставщиками;

система электронного документооборота на сайте государственных закупок для проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд Законодательного Собрания области.

  1. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.
  2. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухгалтерского учета и отчетности:

на сервере ежедневно производится сохранение резервных копий базы АС «Смета»;

по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке;

карточки-справки по заработной плате сотрудников заполняются по форме 0504117  ежемесячно в электронном виде, по истечении года выводятся на бумажный носитель и подшиваются в отдельную папку.

Основание: пункт 19 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 33 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

 

Ш. Правила документооборота

 

  1. Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете устанавливаются в соответствии с приложением 1 к настоящей учетной политике.

Основание: пункт 22 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», подпункт «д» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

  1. При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, используются самостоятельно разработанные формы, которые приведены в приложении 2.

Основание: пункты 25–26 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», подпункт «г» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

  1. Право подписи учетных документов предоставлено следующим должностным лицам:

1) право подписи кассовых и банковских первичных учетных документов, актов выполненных работ возложено:

право первой подписи – на председателя Законодательного Собрания области и руководителя аппарата Законодательного Собрания области;

право второй подписи – на начальника управления бюджетного планирования, финансирования и бухгалтерского учета – главного бухгалтера и заместителя начальника управления бюджетного планирования, финансирования и бухгалтерского учета – заместителя главного бухгалтера;

2) правом электронной подписи наделяются сотрудники согласно распоряжению председателя Законодательного Собрания области по назначению ответственных лиц при осуществлении электронного документооборота, а также по назначению ответственных лиц, обладающих полномочиями в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

  1. Законодательное Собрание области использует унифицированные формы первичных документов, перечисленные в приложении 1 к приказу № 52н. При необходимости формы регистров, которые не унифицированы, разрабатываются самостоятельно.

Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, подпункт «г» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

  1. При поступлении документов на иностранном языке построчный перевод таких документов на русский язык осуществляется сотрудником Законодательного Собрания области, который владеет иностранным языком. Переводы составляются на отдельном документе, заверяются подписью сотрудника, составившего перевод, и прикладываются к первичным документам.

В случае невозможности перевода документа привлекается профессиональный переводчик. Перевод денежных (финансовых) документов заверяется нотариусом.

Если документы на иностранном языке составлены по типовой форме (идентичны по количеству граф, их названию, расшифровке работ и отличаются только суммой), то в отношении их постоянных показателей достаточно однократного перевода на русский язык. Впоследствии переводить нужно только изменяющиеся показатели данного первичного документа.

Основание: пункт 31 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

  1. Первичные и сводные учетные документы, бухгалтерские регистры составляются на бумажном носителе и заверяются собственноручной подписью.

Список сотрудников, имеющих право подписи электронных документов и регистров бухгалтерского учета, утверждается распоряжением председателя Законодательного Собрания области.

Формирование регистров бухгалтерского учета осуществляется в следующем порядке:

в регистрах в хронологическом порядке систематизируются первичные (сводные) учетные документы по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа;

журнал регистрации приходных и расходных ордеров составляется ежемесячно, в последний рабочий день месяца;

инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и т. д.) и при выбытии. При отсутствии указанных событий – ежегодно, на последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации;

инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации и т. д.) и при выбытии;

опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются ежегодно, в последний день года;

книга учета бланков строгой отчетности заполняется ежемесячно, в последний день месяца;

журналы операций заполняются ежемесячно;

на основании данных журналов операций ежемесячно формируется в электронном виде главная книга, которая распечатывается на бумажном носителе по итогам прошедшего года;

другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

  1. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в Журнале операций расчетов по оплате труда (ф. 0504071) по счету 1.302.11.000 «Расчеты по заработной плате». Аналитический учет расчетов по пособиям и иным социальным выплатам ведется в Журнале по прочим операциям раздельно по счетам 1.302.12.000 «Расчеты по прочим выплатам», 1.302.66.000 «Расчеты по социальным пособиям».

Основание: пункт 257 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

  1. Журналам операций присваиваются номера согласно приложению 3. Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.
  2. Утратил силу с 30.12.2020.
  3. Особенности применения первичных документов:

при приобретении и реализации нефинансовых активов составляется акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф.0504101);

в табеле учета использования рабочего времени (ф. 0504421) регистрируются случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного Правилами трудового распорядка.

При заполнении табеля фиксируются только случаи отклонений от нормального использования рабочего времени. В графе 20 и 37 отражаются только дни явок.

Табель учета рабочего времени дополнен следующими условными обозначениями:

Рв – работа в выходной (оплачивается либо предоставляется отгул). В случае оплаты за отработанный выходной день после Рв через дробь указывается количество отработанных часов.

Нв – неоплачиваемый выходной.

НОД – нерабочие оплачиваемые дни. Дни, в которые работники должны были работать, но не работали в связи с объявлением режима нерабочих дней нормативными актами с сохранением заработной платы.

ДГ – день голосования. Указом Президента Российской Федерации               от 1 июня 2020 г. № 354 «Об определении даты проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации» день 1 июля 2020 г. объявлен нерабочим днем с оплатой в соответствии с положениями, установленными ТК РФ применительно к оплате за нерабочие (праздничные) дни. Нерабочий день 1 июля в табеле учета использования рабочего времени отмечается условным обозначением ДГ.

IV. План счетов

Бюджетный учет ведется с использованием Рабочего плана счетов (приложение 4), разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов № 157н, Инструкцией № 162н.

Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 19 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», подпункт «б» пункта 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

Кроме забалансовых счетов, утвержденных в Инструкции к Единому плану счетов № 157н, Законодательное Собрание области применяет дополнительные забалансовые счета, утвержденные в Рабочем плане счетов (приложении 4).

Основание: пункт 332 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 19 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

 

V. Учет отдельных видов имущества и обязательств

 

  1. Бюджетный учет ведется по первичным документам, которые проверены сотрудниками управления в соответствии с Положением о внутреннем финансовом контроле (приложение 5).

Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 23 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

  1. Для случаев, которые не установлены в федеральных стандартах и других нормативно-правовых актах, регулирующих бухгалтерский учет, метод определения справедливой стоимости выбирает комиссия по поступлению и выбытию активов.

Основание: пункт 54 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

  1. В случае если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, не установлен метод оценки в законодательстве и в настоящей учетной политике, то величина оценочного показателя определяется профессиональным суждением главного бухгалтера.

Основание: пункт 6 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

  1. Основные средства.

4.1. Законодательное Собрание области учитывает в составе основных средств материальные объекты имущества независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, а также штампы, печати и инвентарь. Перечень объектов, которые относятся к группе «Инвентарь производственный и хозяйственный», приведен в приложении 6.

4.2. В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, объединяются объекты имущества несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного и ожидаемого использования:

компьютерное и периферийное оборудование: системные блоки, мониторы, компьютерные мыши, клавиатуры, колонки, акустические системы, микрофоны, веб-камеры, внешние накопители на жестких дисках.

Не считается существенной стоимость до 20 000 рублей за один имущественный объект.

Необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектов определяет комиссия по поступлению и выбытию активов.

Основание: пункт 10 СГС «Основные средства».

4.3. Уникальный инвентарный номер состоит из девяти знаков и присваивается в следующем порядке:

1–3-й разряды – код объекта учета синтетического счета в Плане счетов бюджетного учета (приложение 8 к Инструкции № 162н);

4–5-й разряды – код группы и вида синтетического счета Плана счетов бюджетного учета (приложение 8 к Инструкции № 162н);

6–9-й разряды – порядковый номер нефинансового актива.

Основание: пункт 9 СГС «Основные средства», пункт 46 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

4.4. Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается путем нанесения номера на инвентарный объект краской или водостойким маркером.

В случае если объект является сложным (комплексом конструктивно сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом, что и на сложном объекте.

4.5. Затраты по замене отдельных составных частей объекта основных средств, в том числе при капитальном ремонте, включаются в момент их возникновения в стоимость объекта. Одновременно с его стоимости списывается в текущие расходы стоимость заменяемых (выбываемых) составных частей. Данное правило применяется к группе основных средств:

«машины и оборудование».

Основание: пункт 27 СГС «Основные средства».

4.6. В случае частичной ликвидации или разукомплектации объекта основного средства, если стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей не выделена в документах поставщика, стоимость таких частей определяется пропорционально с учетом рыночной цены на эти комплектующие комиссией по поступлению и выбытию активов.

4.7. Начисление амортизации основных средств в бюджетном учете производится линейным способом в соответствии со сроками полезного использования.

Основание: пункты 36, 37 СГС «Основные средства».

4.8. В случаях, когда установлены одинаковые сроки полезного использования и метод расчета амортизации всех структурных частей единого объекта основных средств, следует объединить такие части для определения суммы амортизации.

Основание: пункт 40 СГС «Основные средства».

4.9. При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.

Основание: пункт 41 СГС «Основные средства».

4.10. Срок полезного использования объектов основных средств определяется исходя из рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества, или на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов в соответствии с пунктом 35 СГС «Основные средства». Состав комиссии по поступлению и выбытию активов утверждается распоряжением председателя Законодательного Собрания области.

4.11. Основные средства стоимостью до 10 000 руб. включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на забалансовом счете 21 по балансовой стоимости.

Основание: пункт 39 СГС «Основные средства», пункт 373 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

4.12. Расходы на доставку объекта основного средства включаются в его первоначальную стоимость. Расходы на доставку нескольких имущественных объектов учитываются в стоимости пропорционально стоимости каждого объекта.

  1. Материальные запасы.

5.1. Законодательное Собрание области учитывает в составе материальных запасов материальные объекты, указанные в пунктах 98–99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Единица учета материальных запасов в Законодательном Собрании области – номенклатурная (реестровая) единица, в отношении канцелярских товаров – однородная (реестровая) единица».

5.2. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.

Основание: пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

5.3. Ежегодно летние и зимние нормы расхода горюче-смазочных материалов (далее — ГСМ) на автомобильном транспорте Законодательного Собрания области разрабатываются управлением материально-технического обеспечения аппарата Законодательного Собрания области и утверждаются распоряжением председателя Законодательного Собрания области.

ГСМ списываются на расходы по фактическому расходу на основании путевых листов, но не выше норм, установленных распоряжением председателя Законодательного Собрания области.

5.4. Выдача в эксплуатацию на нужды учреждения канцелярских принадлежностей и хозяйственных материалов оформляется ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.0504210). Эта ведомость является основанием для списания материальных запасов.

Списание прочих материальных запасов производится по акту о списании материальных запасов (ф. 0504230).

5.5.  Учет на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» ведется по фактической цене, по которой указанные запасные части были списаны при ремонте со счета 0.105.36.000. В случае получения автомобиля безвозмездно от государственных (муниципальных) учреждений с перечнем запасных частей и указанием цен на них запасные части отражаются на забалансовом счете 09 по цене, указанной во входящих документах.

На счете 09 учитываются следующие запасные части:

автомобильные шины;

колесные диски;

аккумуляторы.

Аналитический учет по счету ведется в разрезе материально-ответственных лиц.

Поступление на счет 09 отражается:

при установке (передаче материально-ответственному лицу) соответствующих запчастей после списания со счета 1.105.36.000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения»;

при безвозмездном поступлении автомобиля от государственных (муниципальных) учреждений с документальной передачей остатков забалансового счета 09.

При безвозмездном получении от государственных (муниципальных) учреждений запасных частей, учитываемых передающей стороной на счете 09, но не подлежащих учету на указанном счете в соответствии с настоящей учетной политикой, оприходование запчастей на счет 09 не производится.

Выбытие со счета 09 отражается:

при списании автомобиля по установленным основаниям;

при установке новых запчастей взамен не пригодных к эксплуатации.

Основание: пункты 349–350 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

5.6. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из:

их справедливой стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, рассчитанной методом рыночных цен;

сумм, уплачиваемых за доставку материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования.

Основание: пункты 52–60 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

  1. Стоимость безвозмездно полученных нефинансовых активов.

Данные о рыночной цене безвозмездно полученных нефинансовых активов должны быть подтверждены документально:

справками (другими подтверждающими документами) Росстата;

прайс-листами заводов-изготовителей;

справками (другими подтверждающими документами) оценщиков;

информацией, размещенной в СМИ, и т. д.

В случаях невозможности документального подтверждения стоимость определяется экспертным путем.

  1. 7. Расчеты по доходам.

7.1. Перечень администрируемых доходов определяется Законодательным Собранием области. После принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год распоряжением председателя Законодательного Собрания области закрепляются полномочия администратора доходов бюджета по установленному перечню администрируемых доходов.

7.2. Законодательное Собрание области администрирует поступления в бюджет на счете 1.210.02.000.

  1. Расчеты с подотчетными лицами.

8.1. Денежные средства выдаются под отчет на основании Заявки (приложение 2), утвержденной председателем Законодательного Собрания области, а в его отсутствие – руководителем аппарата Законодательного Собрания области.

Выдача денежных средств под отчет производится путем:

выдачи из кассы. При этом выплаты подотчетных сумм сотрудникам (служащим) производятся в течение трех рабочих дней, включая день получения денег в банке;

перечисления на банковскую карту материально ответственного лица.

Способ выдачи денежных средств должен указываться в Заявке.

8.2. Выдача средств под отчет производится штатным сотрудникам (служащим), не имеющим задолженности за ранее полученные суммы, по которым наступил срок представления авансового отчета, указанный в пункте 8.4 настоящей учетной политики.

8.3. Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет устанавливается в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей. Исключение составляют:

расходы на командировки;

суммы, выдаваемые на приобретение товаров (работ, услуг) по одному договору или счету в пределах лимита расчетов наличными средствами между юридическими лицами;

суммы, выдаваемые на вручение премий к благодарностям, благодарственным письмам и дипломам.

Основание: пункт 6 указания Банка России от 7 октября 2013 г.  № 3073-У.

8.4. Денежные средства выдаются под отчет на хозяйственные нужды на срок, который сотрудник указал в заявке на выдачу денежных средств под отчет, но не более десяти рабочих дней. По истечении этого срока сотрудник должен отчитаться в течение трех рабочих дней.

8.5. При направлении сотрудников (служащих) или депутатов Законодательного Собрания области в служебные командировки на территории России расходы на них возмещаются в соответствии с распоряжением председателя Законодательного Собрания области по установлению порядка и условий командирования в пределах Российской Федерации.

При направлении сотрудников (служащих) или депутатов Законодательного Собрания области в служебные командировки на территории иностранных государств расходы на них возмещаются в соответствии с распоряжением председателя Законодательного Собрания области по установлению порядка и условий командирования за пределы территории Российской Федерации.

8.6. Сотруднику, направленному в однодневную командировку, согласно статьям 167, 168 Трудового кодекса РФ оплачиваются расходы на проезд, а также иные расходы, произведенные сотрудником с разрешения председателя Законодательного Собрания области.

По возвращении из командировки сотрудник (служащий) представляет авансовый отчет об израсходованных суммах в течение трех рабочих дней.

Основание: пункт 26 постановления Правительства от 13.10.2008 № 749.

8.7. Устанавливаются следующие предельные сроки отчета по выданным доверенностям на получение материальных ценностей:

в течение 10 календарных дней с момента получения доверенности;

в течение трех рабочих дней с момента получения материальных ценностей.

Доверенности на получение материальных ценностей выдаются штатным сотрудникам (служащим), с которыми заключен договор о полной материальной ответственности.

  1. Расчеты с дебиторами.

Задолженность дебиторов отражается в учете на основании выставленных счетов и заключенных договоров.

Дебиторская задолженность списывается с учета после того, как комиссия по поступлению и выбытию активов признает ее сомнительной или безнадежной к взысканию в порядке, утвержденном Положением о признании дебиторской задолженности сомнительной и безнадежной к взысканию.

Основание: пункт 339 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 11 СГС «Доходы».

  1. Расчеты по обязательствам.

10.1. Счет 0.303.05.000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» используется для учета расчетов по транспортному налогу, государственной пошлине, а также пеням и штрафам.

10.2. Аналитический учет расчетов по пособиям и иным социальным выплатам ведется в разрезе физических лиц – получателей социальных выплат.

10.3. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.

10.4. Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании решения инвентаризационной комиссии о признании задолженности невостребованной. Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами».

Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности на основании решения инвентаризационной комиссии:

по истечении трех лет отражения задолженности на забалансовом учете;

по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству;

при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента.

Основание: пункты 339, 372 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

  1. Финансовый результат.

11.1. Законодательное Собрание области производит расходы в соответствии с утвержденной на отчетный год бюджетной сметой и в пределах установленных норм:

на междугородние переговоры, услуги по доступу в Интернет – по фактическому расходу;

пользование услугами сотовой связи – по лимиту, утвержденному распоряжением председателя Законодательного Собрания области.

11.2. В составе расходов будущих периодов на счете 0.401.50.000 «Расходы будущих периодов» отражаются расходы по страхованию гражданской ответственности.

Расходы будущих периодов списываются на финансовый результат текущего финансового года пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде (месяце), к которому они относятся.

Основание: пункт 302 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

11.3. В Законодательном Собрании области создаётся резерв предстоящих расходов по выплатам персоналу.

Оценочное обязательство по резерву на оплату отпусков за фактически отработанное время определяется ежеквартально на последний день квартала.

Резерв на оплату отпусков формируется в конце года и рассчитывается на каждого сотрудника путем умножения количества неиспользованных сотрудником дней отпуска по состоянию на 31 декабря на средний дневной заработок сотрудника за последние 12 месяцев.

Данные о количестве дней неиспользованного отпуска представляет кадровая служба в соответствии с графиком документооборота.

В величину резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу включаются:

1) сумма оплаты отпусков сотрудникам за фактически отработанное время на дату расчета резерва путем суммирования оплаты отпусков всех сотрудников, у которых по состоянию на 31 декабря имелись неиспользованные дни отпуска;

2) начисленная на отпускные сумма страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование и на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Сумма страховых взносов определяется как величина суммы оплаты отпусков сотрудникам на расчетную дату, умноженная на 30,2 процента – суммарную ставку платежей на обязательное страхование и взносов на травматизм.

Ежеквартально на последний день квартала сумма резерва на оплату отпусков корректируется на сумму использованного сотрудниками отпуска в отчетном квартале.

Основание: пункт 302.1 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 10 СГС «Выплаты персоналу».

11.4. В Законодательном Собрании области может создаваться резерв по претензионным требованиям в случае, когда Законодательное Собрание области является стороной судебного разбирательства. Величина резерва устанавливается в размере претензии, предъявленной Законодательному Собранию области в судебном иске, либо в претензионных документах досудебного разбирательства. В случае если претензии отозваны или не признаны судом, сумма резерва списывается с учета методом «красное сторно».

Основание: пункты 7, 22 СГС «Резервы».

  1. Санкционирование расходов.

Принятие бюджетных (денежных) обязательств к учету осуществлять в пределах лимитов бюджетных обязательств в порядке, приведенном в приложении 7.

  1. События после отчетной даты.

Признание в учете и раскрытие в бюджетной отчетности событий после отчетной даты осуществляется в следующем порядке.

Событие, свидетельствующее о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, отражается в бухгалтерском учете периода, следующего за отчетным. Аналогичным образом отображается событие, которое не отражено в учете и отчетности отчетного периода из-за соблюдения сроков представления отчетности или из-за позднего поступления первичных учетных документов. При этом информация о таком событии и его денежная оценка приводятся в разделе 5 текстовой части пояснительной записки.

Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

 

VI. Инвентаризация имущества и обязательств

 

  1. Инвентаризация имущества и обязательств (в том числе числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов (в том числе расходов будущих периодов и резервов) проводится раз в год перед составлением годовой отчетности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, согласно распоряжению председателя Законодательного Собрания области. Инвентаризацию проводит инвентаризационная комиссия, состав которой утверждается распоряжением председателя Законодательного Собрания области.

Основание: статья 11 закона № 402-ФЗ, пункт 1.5 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49, раздел VIII Стандарта «Концептуальные основы бухучета и отчетности».

Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств приведен в приложении 9.

  1. Состав постоянно действующей комиссии для проведения внезапной ревизии кассы определен распоряжением председателя Законодательного Собрания области.
  2. По распоряжению председателя Законодательного Собрания области может проводиться и выборочная инвентаризация по группе объектов.

VII. Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля

 

  1. Внутренний финансовый контроль в ходе своей деятельности осуществляют в рамках своих полномочий сотрудники управления бюджетного планирования, финансирования и бухгалтерского учета.

VIII. Бюджетная отчетность

 Бюджетная отчетность (в том числе по администрированию доходов бюджета) составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам в объеме и в сроки, установленные приказом финансового управления правительства области и бюджетным законодательством (приказ Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н).

  1. В целях составления отчета о движении денежных средств величина денежных средств определяется прямым методом и рассчитывается как разница между всеми денежными притоками Законодательного Собрания области и их оттоками.

Основание: пункт 19 СГС «Отчет о движении денежных средств».

  1. Бюджетная отчетность формируется и хранится в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, в информационной системе «СводСмарт». Бумажная копия комплекта отчетности хранится у главного бухгалтера.

Основание: часть 7.1 статьи 13 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

(Приложение к распоряжению председателя Законодательного Собрания Еврейской автономной области от 29.12.2018  № 332-р)